В 2016 году на школьных компьютерах были установлены контент-фильтры TRAFFIC INSPEKTOR - комплексное сертифицированное решение для организации, контроля и защиты доступа в Интернет, оказания услуги по передаче данных.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОБИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета МКОУ «Кобинская ООШ»

Протокол № ____  от ___   ____ 2017г.

 

                     УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Кобинская ООШ»

________________ Л.М. Оводнева

Приказ № ____  от ___   ____ 2017г.

 

ИНСТРУКЦИЯ

по работе сотрудников и обучающихся

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кобинская основная общеобразовательная школа»  

в сети Интернет

 

1.Общие положения

1.1.Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников и обучающихся МКОУ «Кобинская ООШ» (далее по тексту – ОУ) при работе с ресурсами и сервисами сети Интернет.

1.2.Ознакомление с инструкцией и ее соблюдение обязательны для всех обучающихся, сотрудников ОУ, а также иных лиц, допускаемых к работе с ресурсами и сервисами сети Интернет.

1.3.Настоящая инструкция имеет статус локального нормативного акта ОУ. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящей инструкцией, применяются нормы действующего законодательства.

2.Организация использования сети Интернет в ОУ.

2.1.Доступ к ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания, запрещен.

2.2.При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся и сотрудникам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

2.3.Использование сети Интернет обучающимися допускается только с разрешения преподавателя. Давший обучающемуся разрешение на работу преподаватель несет ответственность за соблюдение обучающимся настоящей инструкции наравне с ним.

2.4.Во время уроков и других занятий в рамках учебного процесса контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет педагог, ведущий занятие или сотрудник, назначенный руководителем ОУ: наблюдает за использованием компьютера в сети Интернет обучающимися; принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу; сообщает классному руководителю о случаях нарушения обучающимся установленных правил пользования Интернетом.

2.5.При использовании ресурсов сети обязательным является соблюдение законодательства об интеллектуальных правах и иного применимого законодательства.

2.6.Сотрудники ОУ, имеющие рабочее место, оборудованное компьютером с подключением к сети Интернет, используют сеть в любое время в рамках режима работы учреждения.

2.7.При использовании сетевых сервисов, предполагающих авторизацию, запрещается пользоваться чужими учетными данными.

2.8.Все компьютеры, подключаемые к сети Интернет, обязаны иметь установленное, действующее и обновляющееся антивирусное программное обеспечение.

2.9.Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. При обнаружении указанной информации пользователю необходимо сообщить об этом ответственному за использование сети Интернет в ОУ, указав при этом адрес ресурса.

Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается руководителем или назначенным им сотрудником ОУ.

3.Права, обязанности и ответственность пользователей.

3.1.Использование ресурсов сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.

3.2.Сотрудники и обучающиеся могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

3.3.К работе в сети Интернет допускаются лица, прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать правила работы.

3.4.Перед работой пользователю необходимо расписаться в журнале учета работы в сети Интернет.

3.5.За одним рабочим столом должно находиться не более одного пользователя.

3.6.Пользователям запрещается:

üпосещать сайты, содержание и тематика которых недопустимы для несовершеннолетних и (или) нарушают законодательство Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

üзагружать и распространять материалы, содержащие вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в сети Интернет, а также размещение ссылок на выше указанную информацию;

üзагружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом;

üраспространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан;

üосуществлять любые сделки через сеть Интернет;

üработать с объемными ресурсами (видео, аудио, чат, фото) без согласования с лицом, назначенным ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет.

3.7.Пользователи несут ответственность:

üза содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации;

üза нанесение любого ущерба оборудованию (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность в соответствии с законодательством;

3.8.Пользователи имеют право:

üработать в сети Интернет в течение периода времени, определенного Правилами ОУ или утвержденного графика;

üсохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD, флеш-накопителе).

4.Действия в нештатных ситуациях.

4.1.При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за организацию подключения к сети Интернет и ограничение доступа к информационным ресурсам.

4.2.При заражении компьютера вирусами его использование немедленно прекращается сотрудником, обнаружившим заражение. О сложившейся ситуации сообщается ответственному сотруднику за организацию подключения к сети Интернет. Компьютер отключается от сети до момента очистки от всех вирусов. Разрешение на дальнейшее использование компьютера и подключение его к сети дает ответственный сотрудник за организацию подключения к сети Интернет после соответствующей проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОБИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета МКОУ «Кобинская ООШ»

Протокол № ____  от ___   ____ 2017г.

 

                     УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Кобинская ООШ»

________________ Л.М. Оводнева

Приказ № ____  от ___   ____ 2017г.

 

ПРАВИЛА

использования сети Интернет

 

1.Общие положения.

 

               1.1.Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Кобинская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту – школа).

               1.2.Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в школе.

               1.3.Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательного учреждения.

 

2.Организация использования сети Интернет в школе.

 

               2.1.Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно- образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете школы. Директор школы утверждает и вводит в действие Правила использования сети Интернет на учебный год.

               2.2.Правила использования сети Интернет разрабатываются лицом из числа педагогических работников, назначенным директором школы за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа к сайтам, не соответствующим требованиям учебно-образовательного процесса. Возможно привлечение внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

      преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательномпроцессе;

      специалисты в области информационных технологий;

      представители органов управления образованием;

      родители обучающихся.

               2.3.При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

      законодательством Российской Федерации;

      Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

      опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

      интересами обучающихся;

      целями образовательного процесса;

      рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.

               2.4.Педагогический совет школы:

      принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;

      определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах школы;

      дает директору школы рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети;

               2.5.Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

      наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

      принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

               2.6.Во время использования сети Интернет обучающимися вне учебных занятий контроль за использованием ресурсов Интернета осуществляет сотрудник школы, назначенный директором школы, который:

   наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет

обучающимися;

      принимает меры по пресечению по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;

      сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения  к образовательному процессу.

                2.7.При использовании сети Интернет в школе обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации, Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

и которые имеют прямое отношения  к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.

               2.8.Пользователи сети Интернет в школе должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что школа не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной  не на интернет-ресурсах школы.

                 2.9.Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами  и программным обеспечением контентной  фильтрации,  в соответствии с принятыми в школе правилами обеспечивается лицом из числа сотрудников школы, назначенным директором школы.

                 2.10.Принципы размещения информации на интернет-ресурсах школы призваны обеспечивать:

      соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

      защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;

                 2.11.Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс, год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых школой, только с письменного  согласия  родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

                 2.12.В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте школы без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося, либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

                 2.13.При получении согласия на размещение персональных данных лицо из числа педагогических работников, назначенное директором школы за организацию работы с Интернетом, обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. Школа не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

 

3.Использование сети Интернет в образовательном учреждении

 

               3.1.Использование сети Интернет в школе осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

               3.2.По разрешению лица, ответственного за организацию в школе работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:

      размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет- ресурсах школы;

      иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах школы.

               3.3.Обучающемуся запрещается:

      обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

      осуществлять любые сделки через Интернет;

      осуществлять загрузки файлов на компьютер школы без специального разрешения;

      распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

               3.4.При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

Ответственный обязан:

      принять информацию от преподавателя;

      направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течениесуток);

      в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

      доменный адрес ресурса;

      сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;

      дату и время обнаружения;

      информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.

А К Т

проверки контентной фильтрации

МКОУ «Кобинская ООШ»

 

 

 

Комиссия в составе Председателя комиссии – директора школы Оводневой Л.М. и членов комиссии –  зам. директора школы по УВР Гребневой А.А., завхоза школы Роговой О.И. и учителя Бадмажапова В.В. провели проверку работоспособности системы контент-фильтрации:

 

1.Общие сведения:

  • количество компьютерных классов – нет
  • общее количество компьютеров – 5
  • количество компьютеров в локальной сети – сеть отсутствует
  • количество компьютеров, подключенных к сети Интернет – 5
  • провайдеры – ОАО «ТЕЛЕ-2»
  • скорость передачи данных – 487.7 Кбит/сек   (59.53 КБайт/сек)

 

2.Контент – фильтр:

Действия, необходимые для обеспечения контентной фильтрации Интернет-ресурсов

Выполнение

(да/нет)

В школе установлен контент-фильтр

да

Название контент-фильтра

NetPolice

Выполнены установки контент-фильтра, блокирующие установки выход к с Интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания учащихся

да

Вручную и автоматически запрещены выходы на сайты общественных, религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

да

Контент-фильтр работает на всех компьютерах, где есть доступ в сеть Интернет

да

 

3.Информация о наличии нормативной документации:

Наименование документа

Наличие

(да/нет)

Приказ  по школе «Об информационной безопасности»

да

Приказ «О назначении ответственного за работу точки доступа к сети Интернет»

да

Режим работы доступа к сети Интернет

да

Инструкция по работе в сети  Интернет для учащихся

да

Инструкция по работе в сети Интернет для учителей

да

Регистрационный журнал  доступа к сети Интернет

да

 

4.Результаты проверки системы контентной фильтрации

Все виды информации, перечисленные в Приложении 8  документа «Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания» недопустимы учащимися в учебной деятельности.

При проверке были использованы следующие запросы в поисковой системе www.yandex.ru:

·         запрос нелегальное видео наличие доступа: (да/нет) нет

·         запрос смотреть насилие наличие доступа: (да/нет) нет

·         запрос купить оружие нелегально наличие доступа: (да/нет) нет

·         запрос секс наличие доступа: (да/нет) нет

·         запрос сделать бомбу наличие доступа: (да/нет) нет

·         запрос купить наркотики наличие доступа: (да/нет) нет

·         запрос порнография наличие доступа: (да/нет) нет

·         запрос суицид наличие доступа: (да/нет) нет

·         запрос самоубийство  наличие доступа: (да/нет) нет

·         запрос способы самоубийства наличие доступа: (да/нет) нет

·         запрос вступить в фашистскую организацию  наличие доступа: (да/нет) нет

·         запрос социальные сети наличие доступа: (да/нет) нет

 

Решение комиссии:

  1. Установленная система контент-фильтрации соответствует задачам обучения при использовании глобальной сети Интернет;
  2. Учащихся средней ступени допускать к работе в сети Интернет только под руководством преподавателя;
  3. В начальной школе, во время учебных занятий, запретить использование сети Интернет с ретрансляцией изображения браузера учащимся.

 

 

Дата составления акта 02.12.2016г.

 

 

Председатель комиссии : _____________________ Оводнева Л.М.

 

Члены комиссии :             _____________________ Гребнева А.А.

 _____________________ Бадмажапов В.В.

 _____________________ Роговая О.И.

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ»


Классы: 5-9


Учитель: Бадмажапов Виктор Валерьевич


Цели игры:

- ознакомить с правилами безопасности при работе в сети Интернет;

- прививать моральные и этические нормы при работе и общении в сети Интернет. 

Интернет – это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети – виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, нежели в реальном мире.
Но нельзя забывать, что людей, с которыми ты общаешься, не видно, и иногда другой человек может иметь нехорошие (а то и просто преступные) намерения. Есть много воров, мошенников и прочих преступников, которые пользуются чатами и притворяются такими, как вы. Они могут постараться заставить пользователя Интернет выдать личные данные о себе, и воспользоваться ими с

целью совершения преступления.

Конечно, в виртуальном пространстве необходимо защищать себя, но нельзя забывать и о компьютере. В настоящее время основным путем передачи вирусов является Интернет и электронная почта. Также возможно «заразиться» через внешний носитель информации, подключаемый к компьютеру. Защитить свою машину можно только правильно и своевременно применяя антивирусные программы. 
итак, начинаем игру.


Правила:
За правильный ответ в зависимости от его правильности, полноты, точности и конкретики начисляется от 1 до 10 баллов по решению жюри.

 

Вопросы:
1)Какой орган человека подвергается наибольшему напряжению и вреду при работе на компьютере? (глаза)

2)Как часто надо делать перерывы при интенсивной работе за компьютером? (каждый час)

3)Растение, которое необходимо ставить рядом с компьютером для поглощения вредного излучения? (кактус)

4)О чем идет речь: инженеры разработали маленькие программы, способные делать копии самих себя, заполняя компьютер и повреждая информацию и файлы? (вирус) 

5)Операционная система, королева программ, наиболее подверженная заражению вирусами. (Windows)

6)Что было изобретено 31 февраля 1988 года: антивирусная программа Avast, ОС Windows 8 или ПС Microsoft Office Word? (ничего)

7)Программы, которые обнаруживают и уничтожают вирусы прежде, чем они смогут причинить какой – либо вред компьютеру (антивирусные программы)
8)Ты получаешь странное электронное письмо от неизвестного адресата. Почему нельзя его открывать и смотреть? (может быть вирус)

9)Из малоизученной области медицины.

- Проявлением чего является то, что ты, приходя домой со школы, садиться

сразу за компьютер? (компьютерная зависимость)

10)Из области современной электроники. 

-Чтобы обезопасить себя и свой компьютер, при подключении flesh-ки или телефона к вашему компьютеру первое действие должно быть следующее….

(Проверить на вирусы)

11)Из области личной безопасности. 

-Какую информацию можно сообщать о себе при общении или переписки с незнакомыми людьми в Интернете? (имя)

12)Из области глобальных проблем современности. 

-Какой малыш при длительном сидении матери у компьютера, по недоказанным данным, рождается с усами? (котенок)

13)Из области личной безопасности. 

-Буквенно-цифровой набор, защищающий личные данные от несанкционированного доступа? (пароль)

14)Из области уголовного права. 

-Человек, производящий нелегальный доступ к вашему компьютеру?(хакер)
15)Из области личной безопасности. 

-На вашем компьютере висит баннер (окно), которое не исчезает и предлагает отправить sms на какой-то номер. Что делать? (Не отправлять SMS и нести компьютер в сервис)

16)Из области личной безопасности. 

-Если вам пишут агрессивные электронные письмо, то стоит выбрать функцию блокировки адресата. Почему? (Это отобьёт у агрессора желание продолжать травлю)

 

Познавательная пауза

 

17)С чего нужно начинать общение в Интернете? (С приветствия).

18) Что необходимо делать, если вам кто-то надоедает в сети или предлагает встретиться? (Сообщить родителям или учителю)

19)Если вам приходит сообщение с желанием познакомиться, а в анкете указано вымышленное имя? (Отклонить)

20)Что нужно сделать, уходя из чата? (Попрощаться)

 

Подведение итога. 

-Ребята, что вы сегодня для себя узнали нового в течение нашего занятия?
-Сегодня мы с вами повторили очень много правил, которые помогут вам правильно вести себя, работая и развлекаясь и сети Интернет.
-Прошу жюри подсчитать заработанные вами баллы и определить победителей по итогам игры.

 

 

 

 

 

Отчёт о мероприятиях по информационной безопасности обучающихся

ноябрь-декабрь 2016 г.

в МКОУ «Кобинская ООШ»

 

 

Конкретные мероприятия, проведенные в образовательной организации, классы

Оформление стендов в ОО, выпуск памяток, буклетов, размещение информации для родителей, обучающихся на сайте ОО и т.д. 

Стенгазета «Интернет для малышей»

Стенд «Безопасный Интернет» для 5-9 классов

Размещение на стенде и на сайте школы правил для обучающихся при работе в Интернете

Работа с обучающимися (проведение мероприятий на уроках окружающего мира, информатики, ОБЖ, классные часы, деловые игры, анкетирование, круглый стол, флэш-мобы, конкурс стенгазет, презентаций и т.д.)

Проведение дополнительных инструктажей для обучающихся  по работе в сети Интернет

Игра «Безопасность в Интернете» для обучающихся 5-9 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Просветительская работа с родителями (родительские собрания, круглый стол и т.д.)

Ознакомление родителей с правилами работы в Интернете и их контроле за детьми при использовании сети Интернет (классные родительские собрания)

 

 

Работа с педагогами (педагогический совет, совещание педагогов …)

Проведение дополнительных инструктажей для сотрудников школы по работе в сети Интернет

 

Ссылки с сайта образовательной организации, где размещена информация о информационной безопасности обучающихся и воспитанников, мероприятия, проведённые по данной теме, в т. ч. мероприятия в марте-декабре 2016 г.

http://shcola-kob.jimdo.com/