РАССМОТРЕНО

на заседании МО

МКОУ «Кобинская ООШ»

Протокол № 4 от 01.03.2017г. 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МКОУ «Кобинская ООШ»

Протокол № 4 от 02.03.2017г. 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Кобинская ООШ»

___________ Л.М. Оводнева

Приказ № 13 от 02.03.2017г.

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах  внутреннего распорядка для обучающихся

в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении

«Кобинская основная общеобразовательная школа»

Братского района Иркутского области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кобь

2017

1. Общие положения

1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции, Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Кобинская основная общеобразовательная школа» Братского района Иркутской области от 25.11.2011г., Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 в действующей редакции, Положением о Совете школы,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 185 от 15.03.2013 г. «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания».

2. Правила внутреннего распорядка для учащихся школы имеют цель обеспечить безопасность детей во время учебного процесса, поддержание дисциплины и порядка в школе и на ее территории для успешной реализации целей и задач школы, определенных ее Уставом.

3.Настоящие Правила внутреннего распорядка являются обязательными для всех учащихся школы и их родителей (законных представителей). Невыполнение данных Правил может служить основанием для принятия административных мер, вплоть до исключения  учащегося из школы. При приеме обучающегося в школу администрация обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.

 4.  Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

2.  Права и обязанности обучающихся

Учащиеся Школы имеют право:

-  на получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-  на выбор форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;

-  на ознакомление с настоящими Правилами и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;

-  на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;

-  на выбор образовательной программы  обучения в Школе;

-  на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Школы во время  образовательного процесса;

-  на участие в управлении Школой, классом;

-  на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-  на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-  на добровольное вступление в любые общественные организации;

-  на защиту от применения методов физического и психического насилия;

-  на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-  на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету  конфликтной комиссии, создаваемой в Школе;

-  внесение предложений по организации урочной деятельности, факультативов, улучшения санитарно-гигиенического обслуживания, обеспечения режима и качества питания;

Учащиеся Школы обязаны:

-  соблюдать Устав, Правила внутреннего распорядка для обучающихся и иные локальные акты для учащихся, исполнять решения органов самоуправления и приказы директора;

-  уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;

-  быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе, добросовестно относиться к дежурству по Школе;

-  сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать  порядок на рабочем месте;

-  при неявке учащегося на занятия  по болезни или другим уважительным причинам, учащийся обязан  в течение первого дня болезни поставить об этом в известность классного руководителя; в  случае болезни учащийся предоставляет справку амбулаторного врача или лечебного заведения по установленной форме;

-  беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

-  экономно расходовать электроэнергию, воду и другие материалы.

Учащимся Школы запрещается:

-  приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-  использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

-  производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося;

-  выносить без разрешения администрации Школы инвентарь, оборудование из кабинетов, лабораторий и других помещений;

-  ходить в верхней одежде, грязной обуви, головных уборах;

-  курить в помещении Школы и на её территории.

 

3. О поощрениях и взысканиях

 

 3.1. В целях мотивации обучающихся к активной жизненной позиции в школе применяются поощрения обучающихся.

Учащиеся школы поощряются за:

-     отличные и хорошие успехи в учебе;

-     участие и победу в интеллектуально -  творческих конкурсах и спортивных состязаниях;

-      общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

-     благородные поступки.

3.2. Школа применяет следующие виды поощрений:

-          объявление благодарности;

-          награждение Почетной грамотой и Похвальным листом;

3.3. Поощрения выносятся директором школы по представлению педагогического Совета школы, Совета учащихся,  классного руководителя  и оформляются  приказом директора. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы. О поощрении ученика директор (либо классный руководитель) в каждом отдельном случае сообщает его родителям (законным представителям), направляя им благодарственное письмо.

3.4. В целях обеспечения дисциплины и порядка в школе, за неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по организации и осуществлению образовательной деятельности, по отношению к обучающимся могут применяться взыскания – замечание, выговор, отчисление из школы.

Нарушениями, влекущими за собой наложение взыскания,  являются:

1. Многократные пропуски занятий без уважительной причины.

2. Рукоприкладство — нанесение побоев, избиение.

3. Угроза, запугивание, шантаж.

4.  Моральное издевательство:

-употребление оскорбительных кличек;

-дискриминация по национальным и социальным признакам;

-подчёркивание физических недостатков;

-нецензурная брань;

-умышленное доведение другого человека до стресса, срыва.

5. Унижение человеческого достоинства:

-     вымогательство; 

-     воровство; 

-     порча имущества.

6.Передача или использование оружия, спиртных напитков, табачных изделий, токсических и наркотических веществ.

3.5.Школа применяет следующие виды взысканий:

-     замечание;

-     выговор;

-     строгий выговор;

-     возложение на родителей (законных представителей) обязанности возместить умышленно причиненный вред имуществу школы и обучающихся;

-     возложение обязанности принести публичное извинение;

-     отчисление из школы.

3.6.  Правила наложения взыскания

1.  К ответственности привлекается только виновный ученик.

2. Ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действия члена ученического коллектива не допускается).

3. Взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются).

4. За одно нарушение налагается только одно основное взыскание.

5.  Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

6. До наложения дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право на защиту).

3.6. Взыскание выносится директором школы по представлению классного руководителя, Совета профилактики, педагогического Совета школы.

3.7. По решению педагогического Совета школы за  неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных п.3.4.настоящего Положения допускается отчисление из Школы несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста15-лет. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного воздействия не дали результатов и дальнейшее его пребывание  в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.

Грубым нарушением Устава признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-          причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, родителей (законных представителей);

-          причинения ущерба имуществу Школы,  имуществу обучающихся,  сотрудников, родителей (законных представителей);

-          появление на территории Школы с алкогольными напитками, наркотическими средствами, предметами, создающими угрозу жизни и здоровью других обучающихся, сотрудников Школы.

-          3.8.Администрация школы незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Управление образования МО «Братский район».

 

4. Правила посещения школы

 

1. Обучающимся следует приходить в школу за 10-15 минут до начала уроков и утренних мероприятий в чистой, выглаженной одежде делового стиля, иметь опрятный вид и аккуратную прическу. В школьной деловой одежде не допускается: обувь на высоком каблуке, спортивная обувь, вещи, имеющие яркие, вызывающие и абстрактные рисунки, джинсы, спортивная и иная одежда специального назначения.

2. Необходимо иметь с собой дневник (основной документ школьника) и все необходимые для уроков принадлежности.

3. Войдя в школу, учащиеся снимают верхнюю одежду и одевают сменную обувь.

4. Перед началом уроков учащиеся должны свериться с расписанием и прибыть в  кабинет до звонка.

5. После окончания занятий нужно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

 

5. Поведение на уроке

1. Учащиеся занимают свои места за партой в кабинете, так как это устанавливает классный руководитель или учитель по предмету, с учетом психофизиологических особенностей учеников.

2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить нормативным документам. Эти правила обязательны для исполнения всеми обучающимися.

3. Перед началом урока, учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы на уроке.

4. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами.

5. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

6. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физической культуры, а также специальную одежду для уроков технологии. При отсутствии такой одежды, учащиеся остаются вместе с  классом, но к занятиям не допускаются.

7. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола.

8. В случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

 

6. Поведение на перемене

 

1. Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.

2. При движении по коридорам, проходам придерживаться правой стороны.

3. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любых проблем;

4. В случае отсутствия следующего урока, учащиеся могут находиться в вестибюле, библиотеке или других рекреациях, не занятых в учебном процессе.

 

7. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

 

1. Перед проведением мероприятий, учащиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности.

2. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

3. Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

4. Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

5. Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

 

9. Заключительные положения

 

1. Настоящие Правила действуют на всей территории школы и распространяются на все мероприятия с участием учащихся школы.

2. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

Положение принято с учетом мнения совета учащихся (протокол от 13.01.14 № 5), родительского комитета (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Школы (протокол от 09.01.14 №3 )

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

МКОУ «Кобинская ООШ»

Протокол № 4 от 01.03.2017г. 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МКОУ «Кобинская ООШ»

Протокол № 4 от 02.03.2017г. 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Кобинская ООШ»

___________ Л.М. Оводнева

Приказ № 13 от 02.03.2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приема граждан

в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кобинская основная общеобразовательная школа»

Братского района Иркутского области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кобь

2017г.

 

1. Общие положения

         1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 55, 67) и регламентирует порядок приема граждан (далее - граждане, дети) в МКОУ « Кобинская ООШ»,  для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования (далее - основные общеобразовательные программы).

 2. В МКОУ«Кобинская ООШ» в первую очередь принимаются граждане (дети),  проживающие на территории, закрепленной за школой.

 3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в школу для обучения по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации.

 4. Правила приема граждан в учреждение определяются школой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 5. Лицам, закрепленным за общеобразовательным учреждением, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.

 6. Прием закрепленных лиц в МКОУ«Кобинская ООШ» осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

 7. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, Постановлением администрации муниципального образования Братского района   о закрепленной территории, издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц в муниципальные общеобразовательные учреждения,  соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

 8. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц школы не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

 9. Прием граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество ребенка (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей(законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.

10. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка

 

11. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее

12. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

 

13. Прием заявлений в первый класс школы для закрепленных лиц начинается не позднее 1февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

 Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт, поэтому, поэтому зачисление в учреждение оформляется приказом директора школы в течение 7 рабочих дней после приема документов.

 

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

 14. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 15. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

 Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 16. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица школы, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

17. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

18. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

19.Получение начального общего образования  начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

20.По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в школе по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

 

 Положение принято с учетом мнения совета учащихся (протокол от 13.01.14 № 5), родительского комитета (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Школы (протокол от 09.01.14 №3 )

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

МКОУ «Кобинская ООШ»

Протокол № 4 от 01.03.2017г. 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МКОУ «Кобинская ООШ»

Протокол № 4 от 02.03.2017г. 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Кобинская ООШ»

___________ Л.М. Оводнева

Приказ № 13 от 02.03.2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о наркологическом посте образовательного учреждения

в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении

«Кобинская основная общеобразовательная школа»

Братского района Иркутской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кобь

2017г.

1. Общие положения

 

Для осуществления своей деятельности наркопост руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06. 1999 г. № 120-ФЗ (с изменениями от 21.07.2007 г.), « О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Иркутской области» от 07.10.2009 № 62/28-оз, «Концепцией профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» от 08.02.2000 г. №, данным Положением и Уставом образовательного учреждения.

1.1. Наркологический пост является органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ. Наркологический пост создается приказом директора образовательного учреждения. Для осуществления своей деятельности наркологический пост руководствуется нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации,  областными, районными целевыми программами и настоящим Положением; использует методические рекомендации и разработки по профилактике социально-негативных явлений; взаимодействует с иными ведомствами, организациями, предприятиями и учреждениями по данному направлению деятельности.

1.2. Председателем наркологического поста является заместитель директора образовательного учреждения по воспитательной работе.

1.3. Заместителем наркологического поста является социальный педагог образовательного учреждения. Секретарь и иные функции распределяются добровольно среди членов наркологического поста.

1.4. В состав наркологического поста входят: социальный педагог, представители администрации, психолог, классные руководители, представители ученического самоуправления, представители родительской общественности.

 

2. Задачи наркологического поста

 

2.1     Принятие мер, направленных на выявление обучающихся, употребляющих наркотические средства, а также обучающихся, относящихся к группе риска.

2.2     Осуществление профилактических мероприятий с проведением индивидуальной воспитательной работы с обучающимися, выявление и принятие мер по устранению условий, способствующих возникновению и распространению наркомании и токсикомании среди обучающихся.

2.3     Осуществление профилактических мероприятий с родителями обучающихся.

2.4 Организация и проведение информационно-просветительской работы профилактического характера среди учителей и обучающихся.

  

3.      Функции наркологического поста.

 

 3.1      Наркологический пост осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивных веществ в детско-подростковой среде: проводит профилактические акции, операции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организует выставки.

3.2       Реализует на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддиктивного (зависимого) поведения учащихся.

3.3       Ведёт работу с родителями (законными представителями), направленную на информирование о случаях наркотизации учащихся, о целесообразности внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни.

3.4 Медицинский работник осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, направляет рекомендации родителям (законным представителям) для получения консультации врача-нарколога и принятие педагогических или иных правовых мер.

3.5  Организует информационно-просветительскую работу среди учащихся и родителей (законных представителей) в соответствии с действующими законодательными, нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

3.6  Обеспечивает проведение массовых мероприятий с участием учащихся, родителей (законных представителей), общественности. В качестве результативности данной работы считает показатель(индикатор) охвата школьников профилактическими мероприятиями,, отражающих содержание и результаты работы.

3.7  Организует работу «филиалов» общественного формирования в каждом классе образовательного учреждения.

3.8  Оформляет в образовательном учреждении уголок по антинаркотической тематике с указанием телефонов доверия.

 

4. Права и обязанности наркологического поста по профилактике наркомании

 

4.1  Проводит не реже 2 раз в год мониторинг наркоситуации в образовательной организации, анализирует полученные данные, планирует деятельность на основании полученных данных.

4.2  В конце каждого полугодия подводит итоги деятельности школы по профилактике употребления ПАВ, отчитывается перед педагогическим советом.

4.3  Ведет диагностику (групповая, индивидуальная работа) на выявление обучающихся, склонных к аддиктивному поведению.

4.4  Осуществляет направление  обучающихся группы риска на консультативный осмотр врача-нарколога.

4.5  Осуществляет систематический динамический контроль над обучающимися, взятыми на профилактический учет в образовательной организации.

4.6  Заслушивает педагогических работников на заседаниях наркопоста о работе с подростками и молодежью группы риска, о мероприятиях по формированию здорового образа жизни среди несовершеннолетних, о работе с родителями (законными представителями).

4.7  Назначает заседания Совета профилактики наркопоста и психолого-медико-педагогического консилиума, назначает ответственных кураторов.

4.8 Обращается с конкретными замечаниями и предложениями к администрации образовательной организации, направленными на улучшение профилактической работы педагогического коллектива.

4.9 Формирует подборку методической литературы для классных руководителей (кураторов) по профилактике социально-негативных явлений среди обучающихся.

4.10 Создает условия для популяризации идей добровольческого движения.

4.11 Проводит мероприятия для несовершеннолетних, родителей (законных представителей), педагогических работников по первичной и вторичной профилактике употребления ПАВ в соответствии с планом работы наркопоста.

4.12 По предложению классных руководителей (кураторов) привлекает к просветительской работе специалистов в сфере охраны здоровья, органов внутренних дел, других специалистов, заинтересованных ведомств, министерств, организаций.

4.13 Обращается по принятию мер к семьям, осуществляющим ненадлежащее воспитание несовершеннолетних, соответствующим организациям, предприятиям, учреждениям в целях охраны прав и здоровья детей.

4.14     Члены наркологического поста обязаны соблюдать конфиденциальность ставших им известных в результате деятельности наркопоста сведений, а также сведений, которые составляют служебную, а также иную тайну, определённую действующим законодательством.

 4.15 Члены наркопоста должны организовать интенсивный обмен, сбор информации о детях, склонных к употреблению, попробовавших либо систематически употребляющих ПАВ.

4.16 При рассмотрении на одном заседании совета профилактики наркопоста материалов о нескольких несовершеннолетних рекомендации и решения совета профилактики формируются по каждому обучающемуся индивидуально, на отдельных листах. Копии рекомендаций и решений выдаются родителям (законным представителям).

4.17 Для обеспечения качественной и эффективной профилактической деятельности в образовательной организации необходимо проводить ряд организационно- методических мероприятий (организация межведомственного взаимодействия образовательной организации с подразделением по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой, органами наркоконтроля, медицинскими организациями, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения, группами родительской поддержки.

 

5. Формы отчётности и учёта деятельности наркологического поста.

 

 5.1    Наркологический пост образовательного на постоянной основе подотчётен администрации образовательного учреждения, совету образовательного учреждения.

5.2     Наркологический пост по профилактике наркомании образовательного учреждения по итогам работы за учебное полугодие и текущий учебный год представляет отчёт в муниципальный орган управления образованием.

5.3 Наркологический пост по профилактике наркомании имеет паспорт установленного образца, план работы на учебный год, отчёт о работе формирования.

5.4       Наркологический пост по профилактике наркомании отражает работу через школьный печатный орган, уголок в школе.

Положение принято с учетом мнения совета учащихся (протокол от 13.01.14 № 5), родительского комитета (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Школы (протокол от 09.01.14 №3 )

Принято  на  педагогическом совете

МКОУ «Кобинская ООШ»         

Протокол № 1 от «30» августа 2016 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МКОУ «Кобинская ООШ»

_____________ (Оводнева Л.М.)

Приказ № 40/2 от 30.08.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о восстановлении в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающихся, отчисленных по инициативе организации

в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении

«Кобинская основная общеобразовательная школа»

Братского района Иркутского области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Кобь, 2016

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и основания перевода , отчисления и восстановления обучающихся , порядок оформления приостановления или прекращения отношений между образовательной организацией Муниципальным образовательным учреждением «Кобинская основная образовательная школа» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

1.2. Настоящее Положение разработано с целью упорядочения и приведения в соответствие порядка перевода, отчисления и восстановления обучающихся в образовательное учреждение с действующим законодательством:

· Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании»;

· Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г.

№ 196 (в редакции 10.03.2009);

1.3. Перевод, отчисление в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.

1.4. Положение о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся в МКОУ «Кобинская ООШ» является нормативным локальным актом школы и обязательно для исполнения участниками образовательных отношений.

2. Правила внутришкольного перевода обучающихся.

2.1. Обучающиеся имеют право на перевод из класса в класс образовательного учреждения.

2.2. Основанием для внутришкольного перевода из класса в класс одной параллели являются: рекомендации медико-психолого-педагогического консилиума; желание родителей (законных представителей) обучающегося.

2.3.Внутришкольный перевод из класса в класс одной параллели обучающихся производится на основании письменного заявления совершеннолетних обучающихся либо родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и

оформляется приказом руководителя образовательной организации (учреждения).

2.4. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению Педагогического совета переводятся в следующий класс.

2.5. Учащиеся имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

Образовательное учреждение создает условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

В классный журнал и личное дело обучающегося вносится запись: «условно переведен».

2.6. Учащиеся, ликвидировавшие задолженность в течение года, по решению Педагогического совета переводятся в следующий класс.

2.7. Учащиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения, или продолжают получать образование в иных формах.

2.8. Учащийся, условно переведенный в следующий класс, в отчете на начало учебного года по форме ОШ-1 указывается в составе того класса, в который условно переведен.

2.9. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3. Правила отчисления (выбытия) из образовательного учреждения

3.1. Основанием для отчисления (выбытия) обучающихся из образовательной организации (учреждения) является:

· инициатива обучающегося и (или) родителей (законных)

представителей несовершеннолетнего в связи переменой места

жительства;

· желание родителей (законных представителей) на перевод

обучающегося в другое общеобразовательное учреждение ;

· желание родителей (законных представителей) о получение

образования несовершеннолетним обучающимся вне организаций,

осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного

образования и самообразования);

· получение обучающимися основного общего, среднего (полного)

общего образования;

· решение судебных органов;

· смерть обучающегося;

· прекращение деятельности образовательной организации

(учреждения).

3.2.Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение перевод в иное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, производится по письменному заявлению совершеннолетних обучающихся либо родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и сопровождается получением подтверждения о приеме данных обучающихся из иного образовательного учреждения.

3.3. Орган опеки и попечительства дает согласие на перевод детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, в иное образовательное

учреждение либо на изменение формы обучения до получения ими общего

образования.

3.4. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраст пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

3.5. По решению Управляющего совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и окружную комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, уполномоченный орган исполнительной власти в сфере обеспечения государственных гарантий в области занятости населения и районную комиссию по делам

несовершеннолетних и защите их прав.

3.6. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным

образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.7. Отчисление из образовательного учреждения оформляется приказом руководителя.

3.8. При прекращении обучения в школе по основаниям, указанным в п.3.1 и 3.5. настоящего Положения, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося или совершеннолетнему обучающемуся выдаются следующие документы:

· личное дело;

· аттестат об основном общем образовании (для обучающихся,

завершивших основное общее образование)

· ведомость текущих оценок (выписка из электронного

журнала/электронного дневника/, заверенная классным руководителем

и печатью образовательного учреждения) – в случае перевода

обучающегося в течение учебного года.

4. Порядок оформления получения обучающимися образования вне

организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в

форме семейного образования и самообразования)

4.1. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получено:

а) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

б) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в

формах семейного образования и самообразования).

Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, начальное общее и основное общее образование может быть получено в форме семейного образования; среднее общее образование - в форме самообразования.

4.2.Обучение в формах семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 вышеназванного Закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4.2.1.Лица, осваивающие основную образовательную программу в формах семейного образования и самообразования, обучавшиеся по образовательной программе, не имеющей государственной аккредитации, а также лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в любой образовательной организации в установленном порядке.

4.2.2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные образовательной организацией.

4.2.3.Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в формах семейного образования и самообразования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.2.4.Обучающиеся, получающие образование по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в порядке, установленном локальными нормативными актами, сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

4.3. Порядок действий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

4.3.1.Родители (законные представители) обучающегося при выборе им освоение программ начального общего, основного общего, среднего общего образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования и самообразования), информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального образования или городского округа, на территориях

которых они проживают.

4.3.2.При выборе обучающимся освоение программ начального общего, основного общего, среднего общего образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования и самообразования), родители (законные представители) вышеназванной категории обучающихся обращаются в образовательную организацию с заявлениями

- об исключении из контингента образовательной организации, в

которой он ранее обучался или числился в контингенте;

- об организации и проведении промежуточной и (или) государственной

итоговой аттестации обучающегося при предъявлении оригинала документа,

удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка

указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей

(законных представителей) ребенка;

г) формы получения образования.

Дополнительно родители (законные представители) детей предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося, а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства, личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в которой он ранее обучался или числился в контингенте.

4.3.3.Для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации родители (законные представители) обучающихся, получающих общее образование в указанных формах, заключают договор с образовательной организацией об организации и проведении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося. В случае успешной государственной итоговой аттестации после освоения обучающимся образовательных программ в форме семейного образования предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании, в форме самообразования – документ государственного образца о среднем общем образовании.

4.4. Порядок действий образовательной организации.

4.4.1. Образовательная организация осуществляет приём заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося: - об исключении из контингента образовательной организации в связи с выбором получения образования в формах семейного образования и самообразования (если ранее обучающийся обучался или числился в контингенте);

- о проведении промежуточной и (или) государственной итоговой

аттестации обучающегося, получающего образование в формах семейного

образования и самообразования (при выборе обучающимся образовательной

организации для прохождения аттестации).

После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления.

Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью организации.

4.4.3.Образовательная организация:

- издает приказ на проведение промежуточной и (или) государственной

итоговой аттестации обучающегося, получающего образование в формах

семейного образования и самообразования;

- обеспечивает включение обучающегося, получающего образование в

форме семейного образования, в Региональную базу данных участников

ГИА;

- подает информацию о формировании государственного задания на

осуществление новых функций и полномочий (об организации и проведении

промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации

обучающегося, получающего образование в формах семейного образования

и самообразования);

- заключает договор с родителями (законными представителями)

обучающегося, получающего образование в формах семейного образования

и самообразования, об организации и проведении промежуточной и (или)

государственной итоговой аттестации обучающегося;

- организует государственную итоговую аттестацию обучающегося,

получающего образование в форме самообразования, в соответствии с

действующими федеральными и региональными нормативными правовыми

актами в сфере образования;

- информирует окружные управления образования о расторжении

договора с родителями (законными представителями) обучающегося, не

ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности,

для продолжения их обучения в образовательной организации;

- предоставляет информацию об обучающихся, получающих

образование в формах семейного образования и самообразования, в

ведомственные информационные системы, информационные системы,

обеспечивающие предоставления гражданам государственных услуг в

электронном виде.

5. Порядок восстановления обучающихся

5.1.Обучающиеся, отчисленные ранее из Школы, имеют право на восстановление в образовательную организацию (учреждение).

Обучающиеся, отчисленные за нарушения Правил внутреннего распорядка для обучающихся, за противоправные действия и неоднократные нарушения Устава Школы, право на восстановление имеют только по решению судебных органов.

5.2.Восстановление учащихся, отчисленных из общеобразовательного учреждения, производится на основании Положения о приеме в МКОУ «Кобинская ООШ»

5.3. Восстановление обучающихся, получающих образование в формах семейного образования и самообразования осуществляется на основании п.4 данного Положения;

5.4. Решение о восстановлении обучающихся оформляется приказом по школе.__

 

             

 

 

 

Принято  на  педагогическом совете

МКОУ «Кобинская ООШ»        

Протокол № 1 от «30» августа 2016 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МКОУ «Кобинская ООШ»

_____________ (Оводнева Л.М.)

Приказ № 40/2 от 30.08.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о порядке проведения промежуточной  аттестации

в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении

«Кобинская основная общеобразовательная школа»

Братского района Иркутского области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Кобь, 2016

                              

I. Общие положения

1.1 Положение «О промежуточной аттестации»  (далее – Положение) разработано на  основании Федерального  закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 28 п. 3, статья 58п. 1-10), Приказа  Министерства образования  Российской Федерации от 30.08.2013 года №1015, Устава Муниципального казенного образовательного учреждения  «Кобинская основная  общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) и является локальным актом Учреждения.

 1.2. Положение  принимается педагогическим советом Учреждения, регулирует правила, порядок и сроки промежуточной аттестации. Действие данного Положения продолжается до замены на новое. После принятия новой редакции, данное Положение утрачивает силу;

 1.3. Целью промежуточной аттестации является:

  • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;
  • контроль за уровнем усвоения программ по предметам;

 1.4.   Промежуточная аттестация может проводиться:

  • в 4, 5-8 классах по предметам учебного плана в конце учебного года;
  • в 9 классах в течение учебного года с целью определения уровня готовности к ОГЭ.

 1.5. Педагогический совет школы принимает решение по проведению промежуточной аттестации обучающихся не позднее 1 марта текущего года. Сроки проведения, перечень предметов, порядок, форма и система оценивания промежуточной аттестации утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.

 

П. Формы промежуточной аттестации

2.1. Основными формами проведения промежуточной аттестации являются:

·         9 классы – экзамены и зачеты по отдельным предметам;

·         4, 5-8 классы - собеседование, тестирование, защита рефератов, проектов, творческих работ, зачеты, итоговые опросы (по билетам), письменные контрольные работы.

 2.2. Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм промежуточной аттестации  дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование проводится с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной предметной  области.

 2.3. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта).

 2.4 Защита реферата, творческой работы, проекта предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме. Не позднее чем за неделю до проведения промежуточной аттестации работа представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия в день проведения промежуточной аттестации  знакомится рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата, творческой работы, проекта.

III. Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации

    

  3.1. Материалы для проведения промежуточной аттестации готовятся членами соответствующих МО, назначаемых руководителем МО или ведущими специалистами по предмету, не работающими с учащимися (группой, классом), у которых будут проводиться испытания. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программе по предмету.

 3.2. Материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку.    

 3.4. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно. Общее количество вариантов для проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему количеству классов, в которых проводится промежуточная аттестация. Материалы сдаются на хранение директору Учреждения  не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.

 3.5.  Изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора Учреждения при наличии решения МО, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений.

 

IV. Порядок оценивания промежуточной аттестации

4.1. Оценивание всех форм промежуточной аттестации регламентируется Уставом Учреждения. Оценки выставляются в соответствии с рекомендациями по каждому учебному предмету и  отражают требования образовательного стандарта.

V. Права и обязанности обучающихся.

5.1. От сдачи переводной аттестации  освобождаются учащиеся:

  • по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;
  • призеры муниципальных и областных предметных олимпиад и конкурсов;
  • отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.
  • выезжающие на учебно-тренировочные сборы, кандидаты в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
  • отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж;
  • в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
  • в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

5.2. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

5.3. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные.

5.4. Обучающимся, заболевшим в период промежуточной аттестации,  предоставляется право сдать ее позднее,  или  быть освобожденными  на основании справки из медицинского учреждения от части или всех переводных работ. 

5.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному  или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5.6.    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.7.  Учреждение, родители ( законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия для ликвидации академической  задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ликвидации (статья 58, п. 4 Федерального  закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

5.6.  Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету, курсу не более двух раз   в срок, определяемый Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

5.7. Для прохождения промежуточной аттестации во второй раз учреждением создается комиссия.

5.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

VI.Порядок перевода обучающихся.

6.1. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным   причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

6.2. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента  ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями  психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

6.3. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме  семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки  академической задолженности, продолжают получать образование  в Учреждении.

 

VII. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

7.1 Руководитель Учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:

·              на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;

·              довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводится промежуточная аттестация;

·               определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся;

·              установить сроки аттестационного периода;

·              утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;

·              утвердить расписание экзаменов и консультаций;

·              решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;

·              представить анализ итогов аттестации обучающихся на методические объединения и педсовет.

7.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:

·              подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам, установленным и избранным обучающимися;

·              организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к промежуточной аттестации..

 

 VIII. Комиссии по промежуточной аттестации.   

8.1. Состав комиссий по промежуточной аттестации и расписание аттестации  утверждается директором Учреждения не позднее, чем за 10 дней до начала аттестационного периода. В случае болезни членов аттестационной комиссии в период проведения работ, ее состав может быть изменен приказом директора школы.

8.2.Аттестационная  комиссия состоит из трех преподавателей: председателя, учителя и ассистента.

8.3.При проведении промежуточной аттестации в форме контрольной работы, диктанта, тестирования работы проверяются и подписываются членами аттестационной  комиссии. Члены аттестационной комиссии несут личную ответственность за  качество проверки письменных аттестационных работ.

8.4. Результаты аттестации оформляются в виде ведомостей установленного образца и заносятся в классный журнал. Все ведомости подписываются членами комиссий и хранятся в Учреждении 3 года.

8.5.При возникновении конфликтной  ситуации во время промежуточной аттестации на основании письменного заявления обучающегося и его родителей (законных представителей) приказом по школе может быть организована работа конфликтной комиссии. Заявление подается в течение 2-х рабочих дней со дня объявления результатов промежуточной аттестации по данному предмету.

 

IX. Конфликтная  комиссия.

9.1. Конфликтная комиссия создается приказом директора в случае возникновения конфликтной ситуации в период проведения промежуточной аттестации.

9.2. Комиссия состоит из 3-х человек: председателя и членов комиссии. Председателем является директор школы или заместитель директора. Членами комиссии могут быть назначены заместители директора, руководители методических объединений, учителя – предметники. Персональный состав комиссии определяется приказом директора.

9.3. Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение двух рабочих дней после его подачи.

9.4. Обучающийся и (или) его родитель (законный представитель) имеют право присутствовать при рассмотрении заявления.

9.5. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося. На основании решения конфликтной комиссии аттестационная комиссия вносит оценку в протокол промежуточной аттестации

 

Положение о методическом объединении учи
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о внеурочной деятельности..doc
Microsoft Word документ 2.5 MB
Положение о комиссии по урегулированию с
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о правилах внутреннего трудово
Microsoft Word документ 2.5 MB
Положение о порядке проведения самообсле
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение об общешкольном родительском к
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о педагогическом совете..doc
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение об обработке и защите персонал
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение об Уполномоченном по правам ре
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о порядке выбора учебников..do
Microsoft Word документ 2.5 MB
Положение о переводе и отчислении из ОУ.
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о порядке проведения пром.атте
Microsoft Word документ 2.5 MB
Положение о рабочей группе.docx
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о рабочей программе.docx
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о режиме занятий обучающихся..
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о совете обучающихся..doc
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о совещании при директоре..doc
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о школьном сайте ОУ.docx
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о порядке пользования учебника
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о факультативах..docx
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о порядке посещения учащимися
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение об учете неблагополучных семей
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о списке учебников..doc
Microsoft Word документ 2.5 MB
Положение о школьной библиотеке..doc
Microsoft Word документ 2.5 MB
Положение о постановке на внутришкольный
Microsoft Word документ 2.4 MB
Положение о порядке изменений образовате
Microsoft Word документ 2.5 MB