ОТЧЕТ пилотов ФГОС ООО.docx
Microsoft Word документ 52.9 KB

Протокол №4

родительского собрания

от 09.12. 2015 года

 

Присутствовали:

 родители – 26 человек

 учителя – 9 человек  

 

                                  Повестка дня:

1.Знакомство с новой редакцией устава МКОУ «Кобинская ООШ»

                           ( докладчик Оводнева Л.М.)

2.Профилактика чрезвычайных происшествий с детьми, уголовно-административная ответственность детей за совершение противоправных поступков рационального и экстремистского проявления.

                            ( докладчик Лотц Н.С., содокладчик Оводнева Л.М.)

3.Пиротехнические изделия, противопожарная безопасность и способы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

4.Разное.

 

По первому вопросу выступила директор школы Оводнева Л.М., она

ознакомила всех присутствовавших с новыми изменениями в уставе школы, в частности, изменились правила приема в школу:

п.4.3 нового Устава школы: Правила приема в Учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.

При приёме в Учреждение должностные лица знакомят под роспись поступающего и (или) их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.9. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

·        - добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

·        - выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

·        - заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

·        - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

·        - бережно относиться к имуществу Учреждения.

Иные обязанности обучающихся устанавливаются федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

4.11. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся по программам основного общего образования могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление (за неоднократное совершение дисциплинарных проступков) из Учреждения (при достижении 15 летнего возраста обучающегося).

Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением) директора Учреждения. Приказ доводится до обучающегося, его родителей (законных представителей) под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в Учреждении. Отказ обучающегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.

4.13. Родители (законные представители) обязаны:

·        обеспечить получение детьми общего образования, в том числе регулярное посещение ими учебных занятий при очной форме обучения, если нет уважительных причин для пропуска;

·        соблюдать настоящий устав, правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся;

·        уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения, соблюдать этические нормы и правила общения с обучающимися и работниками;

·        соблюдать условия заключенного с Учреждением договора об образовании (при наличии);

·        посещать проводимые Учреждением родительские собрания.

·        4.14. Учреждение осуществляет регулярный (ежедневный) контроль за посещаемостью обучающимися занятий, предусмотренных учебным планом.

·        Родители (законные представители) обучающегося обязаны в случае болезни или иной уважительной причины, препятствующей посещению ребёнком  Учреждения, в течение 3 часов первого дня неявки уведомить должностных лиц Учреждения о пропуске ребёнком учебных занятий с указанием причины и срока такого пропуска.

·        Учреждение в случае неполучения от родителей (законных представителей) информации о причинах пропуска ребёнком учебных занятий:

·        а) в первый день неявки ребёнка на занятия принимает меры по уведомлению об этом родителей (законных представителей) и выясняет причины неявки;

·        б) в течение рабочего дня, следующего за первым днем неявки ребёнка на занятия, уведомляет комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел образования МО «Братский район» о факте неявки ребёнка на учебные занятия.

По второму вопросу выступила учитель ОБЖ  Лотц Н.С., провела

инструктаж по профилактике чрезвычайных происшествий с детьми, рассказала об уголовно-административной ответственности детей за совершение противоправных поступков рационального и экстремистского проявления. Родители были предупреждены об ответственности за своих детей.

По третьему вопросу обсудили приближающийся Новый год:

Лотц Н.С. рассказала об опасности, возникающей при использовании детьми без присмотра взрослых пиротехники, фейерверков и т.д.о, о соблюдении правил противопожарной безопасности. Дежурство во время проведения праздничного мероприятия решено возложить на ученический комитет и родительский комитет.

 

Решение:

1.Усилить контроль со стороны родителей за детьми в вечернее
время.

      2.Принять меры со стороны родителей  по предупреждению         правонарушений со стороны детей.

 

 

 

 

Секретарь собрания:                         /Гниденко Л.Л./

 

 

Тема:   СРЕДСТВА бытовой химии (1 урок)

Цель: познакомить учащихся с правилами пользования средствами бытовой химии.

                развивать  речь, навыки коллективной работы;

                воспитывать культуру безопасности.

Тип  урока:  комбинированный (проверка знаний и закрепление нового материала).

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для индивидуальной работы,  карточки с ситуационными заданиями, набор средств бытовой химии по группам,  индивидуальные аттестаты, кроссворд (по количеству групп), листы (А-4) с названиями групп для составления схемы на доске.

Ход занятия

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.                   Организационный момент

 

 

II.           Повторение пройденного материала. Проверка Д/З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.    Изложение программного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Закрепление изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/З

 

 

Итог урока

 

2 мин.

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

9 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

2 мин.

Приветствие

Проверка готовности к уроку

- на оценочных листах изобразите настроение, с которым вы пришли сегодня на урок (хорошее – нарисуйте улыбку, удовлетворительное – линию, плохое – линию, изогнутую вниз)

 

1 ЧЕЛОВЕК  У ДОСКИ – СООТВЕТСТВИЕ

 

     СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ                         ПЕСОК

                                                                               СИРЕНА

                                                                                ТАБЛО

ПОКРЫВАЛО

СТАЦИОНАРНЫЕ УСИЛИТЕЛИ

                                                                                ЗВУКОВЫЕ УСТРОЙСТВА

СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ             ОГНЕТУШИТЕЛЬ

                                                                                 МИКРОФОН

                                                                                 ВОДА

                                                                                 УКАЗАТЕЛИ И ЗНАКИ

 

 

2 ЧЕЛОВЕКА  -- РАБОТА С КАРТОЧКАМИ  

Карточка №1

1.      Какая ситуация называется экстремальной?

2.      Перечислите службы обеспечения безопасности, укажите их номера телефонов

 

Карточка №2

1.      Назовите ситуации аварийного характера в жилище.

2.      Какая ситуация называется экстремальной?

 

(тестирование) на  мои утверждения вы должны дать свой положительный или отрицательный ответ, отмечая в тетради на полях «+»или  «-»:

1.      Экстремальная ситуация- это ситуация, угрожающая жизни, здоровью, человека или природной среде .   (ДА).

2.      В городе нет источников опасности.  (НЕТ).

3.      При пожаре нужно звонить по телефону 05.  (НЕТ).

4.      Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы. (ДА).

5.      Угарный  газ – это смешной газ, он не опасен.  (НЕТ).

6.      Бенгальские огни можно зажигать возле Новогодней елки. (НЕТ).

7.      При землетрясении покидать здание нужно в лифте.  (НЕТ).

поменяйтесь работами, проведём проверку

                                    - на доске:

1+,  2 -,    3 -,     4+,      5-,         6-,    7-

оцените работу, поставив отметку в Аттестате:

  на  7 правильных ответов оценка «5»

       6 – 5  - «4»                                  4 – 3  - «3»

 

- Каждая  группа получает ситуацию, ваши действия, оценивают две другие группы, оценка в аттестат

Ситуации: (по группам)

1.      Ситуация.  Загорелась сковородка. Ваши действия?

2.      Ситуация.  Горит одежда на человеке. Ваши действия?

3.      Ситуация.  Загорелся телевизор. Ваши действия?

Правильный ответ – 5, неверный – 0

Поставили  отметку в Аттестате:

 

 

 

 

Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня мы приступаем к изучению нового материала. Эту тему мы будем изучать 2 урока. На первом уроке изучим: «Что такое средства бытовой химии?», на какие группы они делятся. На втором уроке мы ознакомимся с правилами оказания первой медицинской помощи при отравлениях средства бытовой химии.

Чтобы не приключилось беды, крепко-накрепко запомните: нельзя нюхать, трогать руками, пробовать на язык неизвестные тебе жидкости, порошки, пасты и другие вещества, которые мама держит в кладовке, на кухне или папа — в гараже. Никогда не слушай приятелей, предлагающих тебе попробовать неизвестные жидкость или вещество. За минутное легкомысленное любопытство ты рискуешь расплатиться своим здоровьем.

Каждый препарат бытовой химии снаб­жен инструкцией, где указаны его назначе­ние и способы применения. Необходимо ее прочитать.  Тем  не  менее  поликлиники, медпункты и травмпункты не перестают еже­дневно оказывать медицинскую помощь не только детям, но и взрослым, пострадавшим из-за неумелого пользования препаратами бытовой химии или пренебрежения правила­ми и инструкциями.

 

Средства бытовой химии - это химические вещества, связанные с бытом человека, которые могут нанести ущерб здоровью.

По степени потенциальной опасности для человека бытовые химикаты можно условно разделить на четыре группы:

безопасные (на упаковке отсутствуют предупредительные надписи): мыло, чистящие и стиральные по­рошки и пасты, школьно-письменные средст­ва (чернила, тушь), косметика;

Открыли учебник на странице 42-43 и находим, какие есть еще группы.

относительно безопасные (на упаковках есть предупредительные надписи, например: «Беречь от попадания в глаза»): отбеливающие и дезинфицирующие средства;

огнеопасные (на флаконах и баллончи­ках с такими веществами написано: «Огнео­пасно», «Не распылять вблизи открытого огня»): препараты в аэрозольной упаковке, лаки, краски, растворители, жидкие средства для обработ­ки растений и борьбы с бытовыми насекомы­ми;

  ядовитые (с надписями на упаковке — «Яд!», «Ядовито!»): средства борьбы с быто­выми насекомыми и грызунами, химические препараты для защиты растений, некоторые виды пятновыводителей.

 

 

Схема

БЫТОВЫЕ ХИМИКАТЫ

 

 

 


Безопасные      относительно безопасные         огнеопасные                  ядовитые

                                         

 

 

Демонстрация средств бытовой химии по группам.

А теперь скажите, какие бывают группы? Молодцы!

- ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, КАК ВЫ УСВОИЛИ ИЗУЧЕННУЮ ТЕМУ: Я ПОКАЗЫВАЮ СРЕДСТВО БЫТОВОЙ ХИМИИ, А ВЫ ТО КОЛИЧЕСТВО ПАЛЬЦЕВ,  К КАКОЙ ГРУППЕ ОНО ОТНОСИТСЯ .

 

Физминутка

  Встали  ребята,  немножечко отдохнем и проверим ваше внимание. Я называю слово – средство пожаротушения, вы подпрыгиваете, если слово  - средство оповещения о пожаре, то вы приседаете. Давайте попробуем : табло- сели, песок – подпрыгнули.

огнетушитель, покрывало , микрофон, сирена, вода, звонок.

молодцы! встали, подровнялись, тихонечко садимся, продолжаем работать.

 

А сейчас проведем экскурсию по изученным темам. У вас на партах лежит кроссворд, который вы будете решать в группе. Оценку за эту работу выставляем в Аттестат.

 

По горизонтали:

1.      Это место – источник многих опасностей. (город)

2.      Как одним словом называются условия защищённости (безопасность)

3.      Звуковое средство оповещения о пожаре (сирена)

По вертикали:

4.      Он опасен для всех нас, называют его … (газ)

5.      Где с огнём беспечны люди,

Обязательно он будет…  (пожар)

6.      Кто рискует жизнью ради других людей? (спасатель)

7.      Средство пожаротушения  (вода)

8.      От маленькой меня не берёшься ты огня (искра)

Кроссворд.

 

 

1

Г

О

Р

О

Д

 

7

 

 

А

 

В

2

Б

Е

З

О

П

А

С

Н

О

С

Т

Ь

 

 

 

О

 

П

 

Д

 

 

Ж

А

А

 

3

С

И

Р

Е

Н

А

С

 

 

С

 

Р

А

 

 

 

К

 

Т

 

Р

 

 

 

Е

 

А

 

Л

 

 

Ь

 

Поменялись кроссвордами, проверяем. Выставили оценки.

Нет ошибок – 5, 

1-2 ошибки – 4,

3 ошибки – 3.  ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ДОСКЕ.

 

 

Стр, 42-43, нарисовать средства бытовой химии и определить к какой группе относятся

 

 

Подведите итог урока. Что  узнали? Для чего это нужно знать?

 

А теперь вспомните начало урока и покажите своё настроение на конец урока. У кого настроение изменилось?   Спасибо за урок.

 

 

Проверка готовности к уроку

 

 

 

работа у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

работа скарточками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа в тетрадях,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА В ГРУППАХ

Проигрывание ситуации

Ситуации  на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

запись в тетрадь

Хоровая работа

 

 

 

 

 

 

Работа в группах с  книгой

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

 

 

 

 

РАБОТА В ТЕТРАДИ

схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА В ГРУППАХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в дневник

 

 

 

 

 

Рефлексия


 



аттестат

 

Начало урока

конец урока

 

вид работы

оценка

Проверка д/з

 

Ситуация

 

Кроссворд

 

Итог

 

 

аттестат

 

Начало урока

конец урока

 

вид работы

оценка

Проверка д/з

 

Ситуация

 

Кроссворд

 

Итог

 

 

 

аттестат

 

Начало урока

конец урока

 

вид работы

оценка

Проверка д/з

 

Ситуация

 

Кроссворд

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

1.     Ситуация.  Загорелась сковородка. Ваши действия?

_______________________________________________________

2.     Ситуация.  Горит одежда на человеке. Ваши действия?

 

3.     Ситуация.  Загорелся телевизор. Ваши действия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

мыло, чистящие и стиральные по­рошки и пасты, школьно-письменные средст­ва (чернила, тушь), косметика

 

отбеливающие и дезинфицирующие

(на упаковках предупредительная надпись: «Беречь от попадания в глаза

 

препараты в эерозольной упаковке, лаки, краски, растворители, жидкие  средства для борьбы с насекомыми (на флакончиках и баллончиках надпись: «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня»

средства борьбы с быт. насекомыми и грызунами, препараты для защиты растений, пятновыводители

(надпись на упаковке: «Яд», «Ядовито»)