«УТВЕРЖДАЮ»

                                                        Директор МКОУ «Кобинская ООШ»

                           

                                                        ______________ Л.М. Оводнева

                                                        Приказ № 34/1 от «02» июня 2016 г.                                                                               

 

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

деятельности

МКОУ «Кобинская ООШ»

 

с. Кобь Братского района Иркутской области

 

за 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Самообследование состояния управленческой деятельности

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности

2. Структура управления

3. Функции управления

4. Анализ развития образовательной среды школы

5. Управление качеством образования

6. Управленческие задачи на ближайшую перспективу

7. Кадровое обеспечение и система работы с кадрами

Самообследование состояния образовательной деятельности

1. Контингент учащихся

2. Комплектование классов по типам

3. Содержание образовательной деятельности

4. Учебный план

5. Расписание уроков

6. Результативность организации учебного процесса

7. Динамика основных показателей по предметам учебного плана

8. Работа с одаренными и мотивированными детьми

9. Анализ результатов государственной итоговой аттестации

10. Продолжение обучения выпускников 9-го класса

Самообследование состояния научно-методической работы

1. Управление научно-методической работой

2. Инновационная и экспериментальная работа

3. Организация непрерывного образования педагогов

4. Результативность научно-методической работы

Самообследование состояния воспитательной работы

1. Работа с ученическим коллективом

2. Работа с органами ученического самоуправления

3. Укрепление системы работы по профилактике асоциальных моделей

поведения, активизация профилактической деятельности по вопросам

правопорядка, повышение уровня правовой культуры учащихся

4. Дополнительное образование

5. Методическая работа с педагогами и классными руководителями по

вопросам воспитания

6. Взаимодействие семьи и школы

Самообследование деятельности по охране труда и обеспечению безопасности

образовательного процесса; профилактика ДДТТ

1. Цели и задачи

2. Здоровье детей и взрослых

3. Обеспечение условий безопасности

4. Охрана труда

5. Деятельность по охране жизни в условиях ГО и ЧС

6. Безопасность на дорогах: предупреждение дорожно-транспортного

травматизма и соблюдение правил дорожного движения

7. Аналитическая справка «Обеспечение безопасности жизни издоровья учащихся»

8.Материально-техническая база учебных и административных кабинетов

9.Приложение 2. Показатели деятельности МКОУ «КобинскаяООШ», подлежащей самообследованию

 

 

 

 

Самообследование состояния управленческой деятельности

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности

1.1. Наличие свидетельств:

а) Свидетельство о государственной регистрации от 26.06.2008г. серия 38 № 002678948

б) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр

юридических лиц от 06.03.2013г. серия 38 № 003361627. Регистрирующий орган - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №15по

Иркутской области. ОГРН 1083847001039

в) Свидетельство о постановке на учет росссийской организации в налоговом органепо месту ее нахождения. Реквизитыдокумента: серия 38 № 003057283

(ИНН/КПП3823031828/382301001).

1.2. Юридический адрес: 665794   Иркутская область, Братский район, с. Кобь, ул. Школьная, д.1

Фактический адреса:665794   Иркутская область, Братский район, с. Кобь, ул. Школьная, д.1

1.3. Наличие документов о создании образовательного учреждения.

Устав МКОУ «Кобинская ООШ», принят общим собранием трудового коллектива школы от 17 октября2011 г., утвержден постановлением мэра Братского района № 291 от 25.11.2011г., зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Иркутской области 07.12.2011 года за ГРН 2113805069134/ОГРН 1083847001039. Требованиям Закона РФ«Об образовании» соответствует.

Учредителем МКОУ «Кобинская ООШ» является муниципальное образование «Братский район». Функции и полномочия учредителя выполняет отдел образования администрации МО «Братский район». Собственником имущества МКОУ «Кобинская ООШ»являетсямуниципальное образование «Братский район». Функции собственника осуществляет комитетпо управлению муниципальным имуществом администрации МО «Братский район».

1.4. Локальные акты в образовательном учреждении издаются в соответствии сутвержденной номенклатурой и в должной степени организуют учебно-воспитательныйпроцесс, содержание образования, обеспечивают осуществление прав учащихся.

1.5. Перечень документов, на основании которых МКОУ «Кобинская ООШ» осуществляет своюдеятельность:

а)Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО № 045980 от 02.05.2012г., регистрационный № 4971, срок действия – бессрочно.

б)Свидетельство о государственной аккредитации: серия 38А01 № 0000120, регистрационный № 1850 от 14.05.2012 года, срок действия до 15.06.2015г.

МКОУ «Кобинская ООШ» – современное учебное заведение, опирающееся в учебной, воспитательной и развивающей деятельности на совершенствование образования, представляет собой управляемую и управляющую системы. Управленческая система школы постепенно меняет свой режим функционирования на режим развития.

2. Структура управления

Структура управления представлена на четырёх уровнях по вертикали,дополнена горизонтальными связями, являясь по виду линейно-функциональной с элементами матричной.

Первый уровень управления – уровень директора школы, является стратегическими характеризуется тем, что здесь введены коллективные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет школы, Совет учреждения. Данные коллективные органы управления участвуют в определении стратегии развития школы. Заседания советов оформлены соответствующими протоколами. На рассмотрение выносятся различные вопросы, определяющие политику образования в школе, принимаются решения по работе различных служб, совершенствованию направлений жизнедеятельности школы: обеспечению безопасных условий, созданию комфортных условий пребывания учащихся в школе и др. Функции и права советов разные, но своей деятельностью они дополняют друг друга. Тематика заседаний педагогического совета разнообразна, соответствует основным направлениям деятельности школы. Выполнение решений отслеживается и фиксируется.

Второй уровень – уровень тактического и оперативного управления, представлен заместителем директора по учебно-воспитательной работе, руководителем школьного методического объединения, Советом профилактики, школьной аттестационной комиссией, другими работниками школы (социальный педагог, библиотекарь, завхоз). Особая роль принадлежит научно-методической деятельности, так как высокий уровень организации работы школьного методического объединения учителей-предметников выступает важным фактором обеспечения продуктивного и развивающего обучения. На заседаниях МО школы рассматриваются вопросы инновационной деятельности педагогов, обобщения опыта работы отдельных педагогов и школы в целом, подготовки заседаний педагогических советов и др.

Третий уровень методическим объединением классных руководителей, социальным педагогом. Работают также временные творческие группы учителей. Данный уровень оперативного управления мобилен и по мере необходимости подвергается изменениям и дополняется новыми структурами в виде творческих групп педагогов, рабочих групп учителей, внедряющих ФГОС НОО и ООО.

Четвёртый уровень – педагоги школы, которые непосредственно взаимодействуют с учащимися и их родителями. Модель организационной структуры школы динамично развивается. Органы ученического самоуправления (учком школы, отряд ЮИД, наркопост) активно взаимодействуют с Советом учреждения, педагогическим советом, родительским комитетом по вопросам организации жизнедеятельности школы. Это создаёт условия для становления личности учащихся, развития их организаторских способностей, превращения учащегося в активного участника управления школы, способствует социальной адаптации выпускников к самостоятельной взрослой жизни. Структура управления школой дополнена горизонтальными связями с такимиорганами коллективного управления, как общее собрание трудового коллектива ипрофсоюзная организация школы. Общее собрание трудового коллектива решает вопросы охраны труда, поощрения работников школы, принимает участие в разработке коллективного договора. Администрация школы делегирует часть своих полномочий профсоюзной организации. Это вопросы контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, организации отдыха работников школы, распределения стимулирующей надбавки к заработной плате работников. Данная структура управления, основанная на включении исполнителей в процессы выработки, принятия и реализации решений, носит характер партисипативности. Участию работников, родителей и учащихся в управлении отводится большая роль, что способствует решению комплекса управленческих задач: повысилась мотивация исполнителей, у всех участников образовательного процесса развивается чувство причастности к общему делу, повышается потребность людей в творческой, инновационной деятельности. Степень участия учителей, родителей и общественности в управлении школой различна. Анализ выявляет следующие показатели и уровень участия в управлении:

 

 

Показатели

участия в

управлении

Учебный год

2013-14

2014-15

2015-2016

Переходный к

более высокому

уровню

 

Высокий уровень

(цель на

перспективу)

 

Высокий уровень (цель

на перспективу)

 

Регулярностьпривлеченияучастников к

управлению

школой

 

Система действуетболее эффективно

 

Участие вуправленииявляется

Разделяемойнормой, органы

функционируют

соответственно

разработанной

системе, согласно

нормативно-право

вым требованиям

 

Участие в управленииявляется разделяемой

нормой, органы

функционируют

соответственно

разработанной системесогласно

нормативно-правовым

требованиям

Объёмделегируемых

Функцийуправления под

системамишколы

Активное участие в

решении большого

количества проблем

 

Решение вопросов,

затрагивающих

весь круг проблем

работы школы

 

Решение вопросов,

затрагивающих весь

круг проблем работышколы.

 

Степеньсложности

делегируемых

задач

Решаемые задачи

расширяются и

углубляются

 

Делегирование

функций решения

крупныхактуальных

проблем развития

школы и ееподсистем

Делегирование функций

решения крупных

актуальных проблем

развития школы и её

подсистем

Характер

взаимодействия

администрации с

подчинёнными

и родителями в

процессепринятия

управленческих

решений

 

Более детальное и

подробное обсуждение проблем.

 

Сотрудничество.

Принятие решений

с учётомобсуждения в

группах и мнения

отдельных членов

коллектива

 

 

Партнёрство.

Участие администрации в работе коллегиальных органов наравне с

другими членами,

принятие коллективно

разработанных решений

Количествочленов

коллектива,

задействованных в работеорганов

управления

Имеются эффективны егруппы изпредставителей

социума.

 

Имеются широкий

учительский и

родительскийактив и эффективные

группы

 

Большинство учителей ине менее половиныродителей учащихся.Много эффективных

групп, в том числе отпредставителей социума

 

Формы группового участия работников школы в управлении учебным заведением

Основанием для создания коллегиальных органов управления (групп) служит

способность и желание её участников успешнее решать поставленные перед школой и

перед ними задачи. Группы работают либо под руководством одного из членов

администрации (педагогический совет, аттестационная комиссия), либо являются

самоуправляемыми (методические, рабочие группы).

Формы участия

Функции органов

Руководители

управления

 

Режим работы

органов

участия в

управлении

 

Педсовет школы

Управление

жизнедеятельностью

школы

Директор

Не менее 4 раз в год

 

Методическое объединение учителей-предметников

 

Учебно-методическая

поддержка учителей  в осуществлении

государственной

политики в сфере

образования,

совершенствования

профессиональной

квалификации

педагогов. Изучение

ФГОС НОО, ООО.

Руководитель МО

 

4 раза в год

 

Методическое объединение  классных

руководителей

(начальные классы,

среднее звено)

Управление

жизнедеятельностью

класса

 

Классные

руководители

Не мене 4 –х раз

в год

 

Рабочие группы

Проблемы работыотдельных

подразделений школы

или связей между ними

Руководитель группы из числа

учителей

Не менее 4-х раз в год

 

Аттестационная

комиссия

 

Аттестация и оценка

работы кадров

 

Зам. директора по УВР

В течение года

 

Формы группового участия родителей в управлении школой

Формы участия

Функции органов

 

Руководители

органов

управления

 

Режим работы

органов участия

в управлении

 

Совет учреждения

Решение проблем

жизнеобеспечения

работы школы,

рассмотрение

оперативных вопросов. Участие в организации

досуга учащихся, в

подготовке школы к

новому учебному году

 

Председатель

Совета учреждения

 

4 раза в год

 

Родительский

комитет школы

Решение проблем

жизнеобеспечения

учебно-воспитательного

процесса в классе. Организация

воспитательной работы

с учащимися класса

Председатель

школьного

родительского комитета

 

4 раза в год

 

 

Формы совместного участия учителей, родителей и общественности в управлении школой

Формы участия

Функции органов

 

Руководители

органов

управления

Режим работы

органов участия

в управлении

Конференция

 

Принятие

концептуального проекта

развития школы. Выбор

Совета Учреждения

Директор

1 раз в 2 года

 

Совет учреждения

Стратегическое

планирование развития

школы. Проблемы

жизнеобеспечения

работы школы

Председатель,

сопредседатель

 

4 раза в год

 

Общешкольные

родительские

собрания

 

Проблемы УВР,

заслушивание

публичного отчёта,

пополнение материально-технической базы школы.

 

Зам. директора по УВР

 

Не менее 4 раз в год

 

Формы группового участия учащихся в управлении школой

Формы участия

Ступень обучения

учащихся, входящих в состав

Функции органов

 

Руководитель

органа

 

Куратор,

координатор

 

Режим

работы

 

Учком школы

I, II

Обеспечение

взаимодействия

классных коллективов,

организация

жизнедеятельности

общешкольного

коллектива,

вовлечение учащихся в активную школьную жизнь, формирование,

информирование

ученического и

педагогического

коллектив о ходе и

результатах работы

школьного

самоуправления

Председатель

учкома

 

Зам. директора по

УВР

 

1 раза в

четверть

 

Школьный

отряд ЮИД

 

II

Организация

внутришкольных

мероприятий,

конкурсов, акций в

среднем звене,

координация связи

между классными

коллективами и

органами ученического

самоуправления

Руководитель кружка ЮИД

Зам.директора по УВР

1 раз в неделю

Школьный

наркопост

I, II

 

Пропаганда здорового

образа жизни,

профилактика вредных

привычек

Социальный педагог, зам. директора по УВР

Социальный

педагог,

зам. директора по

УВР

1 раз в

четверть

 

Совет

профилактики

правонарушений

 

I, II

Предупреждение

асоциального

поведения,

профилактика

правонарушений,

предупреждение

прогулов

 

Социальный педагог, зам. директора по УВР

Социальный педагог, зам. директора по УВР

2 раза в

четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление МКОУ «Кобинская ООШ» осуществляется на основе нормативно-правовой базы, которая определяет компетенцию, права, обязанности, ответственность всех участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

Внутришкольное управление осуществляют два члена администрации:

 

Должность

Ф.И.О.

Кв.

кат.

 

Стаж

Учебная нагрузка

 

Награды

педаго

гичес

кий

 

админист

ративн

ый

в

данном

уч-нии

 

Директор

Оводнева Людмила Михайловна

I

32 лет

9 лет

20 лет

12 ч.

Почетное звание «Заслуженный работник образования РФ», грамоты,

благодарности

мэра Братского района

Зам. директора по УВР

 Гребнева Анна Александровна

II

17 лет

3 года

16 лет

20ч.

 

Деятельность членов администрации школы регламентируется должностными инструкциями.

3. Функции управления

Управленческая деятельность администрации школы реализуется через функции:

Информационно-аналитическая

Изучается реальное состояние качества образования в школе. Наиболее чётко систематизируются сведения об обученности учащихся, качеству обучения, уровню сформированности общеучебных умений и навыков, уровню сформированности УУДНОО, состояния здоровья, физического развития, уровня воспитанности учащихся. Определена регулярность сбора информации. Анализируя результаты обученности, воспитанности, идёт сравнивание с результатами по региону. Данная информация позволяет обобщить результаты и принять верные управленческие решения.

Мотивационно-целевая функция

В школе создана и поддерживается определённая мотивационная среда.Администрация школы активно применяет мотивы побуждения активности педагоговчерез следующие методы работы:

·         Постановка педагогических проблем и осознание необходимости их решения.

·         Побуждение к поиску.

·         Опора на опыт.

·         Заинтересованность конечными результатами деятельности.

·         Широкое участие педагогов в разработке программ, проектов.

·         Стимулирование новшеств.

Все это создаёт условия для реализации поставленных задач, заинтересованности педагогов в совершенствовании своей деятельности. Планово-прогностическая функция Характеризуется комплексным характером планирования и реализуется через годовой план работы всей школы в целом и отдельных её структурных подразделений. Школа стремится осуществлять программно-целевой подход к управлению.

Контрольно-диагностическая функция

Добиться планируемых результатов позволяет существующая система внутришкольного контроля и диагностики. Данные контроля служат основой для педагогического анализа, а через него и для регулирования и коррекции. Главная цель контроля – оказание методической помощи, поэтому контроль опирается на самоанализ и самооценку участников образовательного процесса и способствует профессиональному росту учителя.

Организационно-исполнительская функция

Эта функция реализуется от выполнения следующего алгоритма управленческой деятельности: изучение вопроса, планирование, подготовка, выполнение, расстановка людей на конкретные участки и создание настроя на работу. Этому способствует сложившаяся в школе система стимулирования труда работников, учащихся, родителей, включающая в себя моральное и материальное поощрение.

Регулятивно-коррекционная функция

Чтобы поддерживать образовательную систему школы на заданном уровне, с целью предупреждения фактов, мешающих школе функционировать и развиваться, проводится коррекционная работа на основе анализа учебно-воспитательного процесса. Цель коррекционной деятельности по отношению к педагогу в выборе системы его подготовки, которая поможет ему качественно улучшить результаты деятельности, оперативно вносить коррективы и принимать управленческие решения, адекватные изменения в педагогическом сообществе и в самом коллективе, работать на опережение помогает система повышения квалификации администрации и педагогов, включающая в себя самообразование. Коллектив активно участвует в методической работе: педагогических чтениях, научно-практических конференциях, ярмарках инновационных методических идей, представляя свой опыт педагогам города и страны.

Продуктивность деятельности управленческого аппарата школы проявляется:

·         в демократическом стиле управления школы;

·         в реализации стратегии школы;

·         в активности и вовлечённости в управление школой всех участников образовательного процесса;

·         в действенных многочисленных связях школы с социумом;

·         в деятельности по обеспечению материальными ресурсами;

·         в комфортном психологическом климате в коллективе.

 

Положительную роль в эффективном осуществлении управленческой деятельности играет активное использование школьной локальной информационной сети: все члены администрации владеют компьютером и имеют его в своём распоряжении, накапливают информацию, большое внимание уделяют самообразованию и взаимообучению. Целенаправленно выстраивается взаимодействие с сопутствующими и вспомогательными службами школы: социальным педагогом, библиотекарем. Следует считать, что управленческая деятельность школы находится:

На оптимальном уровне:

1. По целевой эффективности:

·         Документация соответствует предъявляемым требованиям.

·         Цели, задачи отражают специфику школы, её миссию.

·         Цели обучения, воспитания, развития, обеспечения безопасности взаимосвязаны.

·         Проводимая экспериментальная деятельность по повышению эффективных форм, методов и содержания образования учащихся.

2. По ресурсной эффективности:

·         Спланирована и успешно проводится работа с кадрами по повышению профессионального мастерства, квалификации, обобщению положительного опыта работы ,по самообразованию;

·         Ведётся работа по улучшению материально-технической базы школы за счет

привлечение внебюджетных средств (поиск спонсоров).

На хорошем уровне:

1. по социально-психологической активности:

·         Последовательно проводится демократизация управления на разных уровнях

(общественное управление, самоуправление родителей, учителей, учащихся);

·         Расширяются социально-партнёрские связи с учреждениями села (МКУК КДЦ с. Кобь, Кобинская сельская библиотека).

2. По технологической эффективности управленческой деятельности:

·         Стабильное функционирование и развитие школы происходит за счёт рационального участия всех членов администрации в совместной деятельности;

·         Члены администрации осознают и видят цели и перспективы развития школы;

·         Педагогический коллектив готов к внедрению новшеств;

·         Администрация создаёт условия для обеспечения возможности саморазвития и самореализации взрослых и детей;

·         Организационная структура управления школой является адекватной решаемымв настоящее время задачам;

·         Творческий подход к делу, ответственность, доверие, лидерство и воля, гуманность, гибкость, понимание – данные качества, отмеченные членами администрации(согласно директорскому опросу), и уровень их проявления положительно влияют на эффективность управленческой деятельности в школе.

4. Анализ развития образовательной среды школы

Одной из наиболее важных жизненных ценностей, решающим фактором социальной справедливости, является возможность получения качественного образования. МКОУ «Кобинская ООШ» является инновационным учреждением опережающего введения ФГОС IIпоколения, обеспечивающим внедрение новых информационных технологий в процесс обучения, совершенствование инфраструктуры школьной информационной сети, внедрение здоровьесберегающих систем, оказание поддержки талантливым учащимся.В своей работе педагогический коллектив руководствуется Образовательными программами, где основное направление развития школы определено в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования и приоритетными направлениями развития на современном этапе, Федеральным законом «Об образовании в РоссийскойФедерации».

Целью программ является: Создание условий для достижения новогообразовательного результата за счет изменения методов и технологий обучения,повышения веса тех из них, которые формируют информационно-коммуникативнуюкомпетентность, навыки самообучения, опыт ответственного выбора, опытсамоорганизации и становление ценностных ориентаций. Результатом работы коллектива стало создание развивающей образовательнойсреды, обеспечивающей комплекс возможностей для саморазвития всех субъектовобразовательного процесса. Создание развивающей образовательной среды потребовалоинновационных обновлений всех ее элементов.

Создание материальной базы стало основой для осуществления инновационных процессов. Одна из классных комнат, в которой проводятся учебные занятия начальных классов, оснащена мультимедийнымоборудованием с интерактивнойдоской. Это обеспечивает широкое использование компьютерных технологий в образовательном процессе.Создание развивающей образовательной среды невозможно без измененияпедагогического мышления, которое формируется через педагогические советы,самообразование, семинары, творческие группы, курсы повышения квалификации.

Сохранение и укрепление здоровья – главная задача коллектива.Спортивно-оздоровительные мероприятия разнообразны, проводятся во внеурочное время,работает спортивный зал. К спортивным мероприятиям привлекаются родители. Расписание занятийсоставляется в соответствии с рекомендациями СанПиН. Осознаваемость образовательной среды: возрос уровень осведомлённости членовсоциума о нашей школе: в школевыработана своя символика (эмблема, девиз, гимн),создан школьный Интернет-сайт. Возрастает и социальная активность образовательной среды: учащиеся, ихродители, учителя принимают активное участие в конкурсах, разработках и реализации социальных проектах, в различных конференциях. Считаем, что высокие показатели необходимо сохранить, стремиться, чтобы по всем критериям школа могла достичь высоких результатов.

5. Управление качеством образования

В школе создаётся система управления качеством образования, под которым понимается соотношение цели и результата образовательной деятельности. Управление качеством образования осуществляется через школьную систему оценки качества образования, так и через проведение педагогического мониторинга, подкоторым понимается постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание хода данного процесса, обеспечение всех участников образовательного процесса обратной связью. Объектами педагогического мониторинга являются: результаты УВП, средства для достижения результатов, воспитательная деятельность, методическое обеспечение УВП, выполнение государственного стандарта.

Задачи педагогического мониторинга:

·         Своевременное выявление изменений и вызывающих их факторов.

·         Предупреждение негативных тенденций.

·         Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения.

·         Непрерывное наблюдение за состоянием преподавания предметов, получение оперативной информации.

На сегодняшний день мы проанализировали внешние и внутренние показателиоценки качества образования и сделали соответствующие выводы.

ü  По внешним показателям:

1. Образовательные ресурсы развития школы (МТБ, кадры, методическая обеспеченность УВП, ресурсы сохранения здоровья детей) находятся на  удовлетворительном уровне.

2. Школьное управление соответствует целям и приоритетным направлениям функционирования и развития школы.

3. Содержание учебного плана обеспечено программно-методическим сопровождением.

ü  По внутренним показателям, призванным отразить эффективность внутришкольной организации жизнедеятельности, считаем:

1. Школьная культура и психологический климат:

·         Стиль отношений в школьном коллективе – удовлетворительный;

·         В школе поддерживаются новации учителей и самостоятельность учащихся.

2. Квалификация педагогического коллектива как командыединомышленников:

·         Коллектив работает над единой методической темой.

·         Профессиональная компетенция учителей повышается через аттестацию,курсовую подготовку, самообразование.

·         Активизируется сотрудничество между учителями и учащимися, растетколичество их совместных достижений.

3. Достижения учащихся:

·         Уровень усвоения программного материала остаётся стабильным.

·         Стремление продолжить обучение в средних учебных заведенияхувеличивается.

·         Ценности детского коллектива (дружелюбие, толерантность, уважительность,доброта, преданность школе) положительные.

·         В школе пропагандируется и культивируется социально ответственноеповедение.

Предстоит большая работа по совершенствованию, углублению и расширению программы педагогического мониторинга с целью дальнейшей работы над повышением качества образования.

6. Управленческие задачи на ближайшую перспективу

Администрация школы предусматривает решение следующих обобщённых задачуправления на ближайшую перспективу:

1. В сфере управления образовательным учреждением:

·         Создание нормативно-инструктивных и организационно-административныхусловий, обеспечивающих внедрение в управленческую практику современных подходов иновых технологий, в том числе информационных;

·         Создание модели компетентности управления школой.

2. В сфере управления качеством образования:

·         Обеспечение прав учащихся на получение образования на уровне, не нижепредусмотренного в государственном образовательном стандарте и на соответствующемуровне качества, т.е. не угрожающем безопасности жизнедеятельности учащихся идоступном для продолжения образования;

·         Разработка нормативно-правовых и организационно-управленческих основанийдля использования в образовательной практике инновационных методик и технологий,способствующих повышению качества образовательного процесса;

·         Разработка организационно-методических материалов для более широкогоразвёртывания в образовательной практике инструментария для осуществления:

- педагогической диагностики,

- психологической диагностики,

- социологической диагностики.

3. В сфере организации и осуществления социализации (воспитательной работы):

·         Разработка нормативно-правовых документов и организационно-методическихмероприятий, направленных на дальнейшее развитие и укрепление связей с учреждениямиобразовательно-культурной и культурно-досуговой сферы МКУК КДЦ с. Кобь, Кобинская сельская библиотека);

4. В сфере управления качеством педагогического и управленческого персонала:

·         Совершенствование развития системы повышения квалификациипедагогических кадров школы.

·         Создание условий для прохождения дистанционных курсов повышенияквалификации.

·         Создание социально-психологических, нормативно-правовых,финансово-экономических условий, обеспечивающих развитие активности и инициативности педагогических работников при осуществлении ими профессионально-педагогической деятельности.

5. В сфере совершенствования финансово-экономического и материального техническогообеспечения деятельности учреждения:

·         Привлечение дополнительных источников финансирования за счёт спонсорской помощи.

·         Разработка и реализация организационно-управленческих мероприятий,направленных на развитие учебно-материальной и материально-технической базы школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель организационной структуры управления МКОУ «Кобинская ООШ»

 

 

 

 

Схема внешних и внутренних показателей

школьной системы оценки качества образования (ШСОКО)

Для оценки качества образовательной деятельности школы учитываются внешниеи внутренние показатели. Показатели оценки качества образования выстраиваем в виде таблиц, графиков,диаграмм и отслеживаем динамику процесса. Таким образом, качество образования вшколе основывается на позициях современной психологии, педагогики, менеджмента, напрогрессивных системно-деятельностных подходах.

 

       
   
 
     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Кадровое обеспечение и система работы с кадрами

В 2015-2016 учебном году в школе работали 18человек, из них педагогические работники (включая администрацию) – 12 человек, обслуживающий персонал – 8 человек.

Из педагогических работников, высшее образование имеют 2 человека (20%),среднее профессиональное – 7 человек (70%); обучаются в ВУЗах заочно – 4 человека (33%).

Имеют первую квалификационную категорию – 1 человек (10%) – директор школы, вторую квалификационную категорию – 9 человек (90%).

Награждены  отраслевыми наградами – 3 учителя (30%),  региональными и локальными – 8 человек.

Из них награждены:

ü  Медалью «Ветеран труда» -2человека

ü  Значком «Отличник народного просвещения» - 1 человек

ü  Знаком «Почетный работник образования» -1 человек

ü  Почетной грамотой Министерства образования РФ -1человек

По стажу работы в коллективе просматривается стабильность: 3 педагогическихработника имеют стаж от 10 до 20 лет, свыше 20 лет педагогический стаж у 4 педагогических работников, от 5 до 10 лет – 2 человека, от 2 до 5 лет – 4 человека. В школе сложился творческий, работоспособный коллектив. Практически нет текучести кадров.

В школе работают учителя:

русского языка и литературы: 3, из них вторая категория – 2

математики, информатики, физики: 1, из них вторая категория – 1

изобразительного искусства, технологии: 1

географии, биологии, химии: 1,из них вторая категория – 1

физического воспитания 1, из них вторая категория – 1

иностранного языка, ОБЖ: 1, из них вторая категория – 1

начальных классов: 4, из них вторая категория – 2

Аттестация педагогических кадров – это комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений. Проведение аттестации призвано стимулировать (в том числе и материально)профессиональное и личностное развитие учителей, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы школы. Итогом аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма. Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации. На основе тарифных требований вырабатываются критерии оценки деятельности педагогов, являющиеся элементом модели оценки. Количество отобранных критериев может существенно отличаться в различных регионах в зависимости от степени ихдетализации.

Самообследование состояния образовательной деятельности

1. Контингент учащихся

Общая численность учащихся на начало 2015-2016 учебного года составила 58 человека, на конец года 62 человека, что не превышает предельный контингент учащихся, который установлен действующей лицензией на образовательную деятельность. Анализ контингента школы показывает в целом стабильную численность учащихся и классов-комплектов:

 

 

Учебные годы

Кол-во классов-комплектов

(I ступень/II ступень)

Кол-во учащихся

I ступень (1-4 кл.)

(на начало/на конец года)

II ступень(5-9 кл.)

(на начало/на конец года)

2013/2014

2/4

26/25

25/25

2014/2015

2/3

26/27

25/26

2015/2016

2/4

31/32

28/27

Численность учащихся за последние три года остается практически на одном уровне: 50 человек  на конец 2012-2013 учебного года, 53 человека на конец 2013-2014 учебного года и 59 человек на конец 2014-2015 учебного года.

           

Учебные годы

Кол-во учащихся 1 класса

Выпускников 9-го класса

2013/2014

6

5

2014/2015

7

3

2015/2016

7

5

 

2. Комплектование классов

Ежегодно в школе комплектуются общеобразовательные классы и классы-комплекты. Последние комплектуются в целях оптимизации ФОТ педагогических работников.

3. Содержание образовательной деятельности

Образовательная программа школы на 2015-2016 учебный год формировалась под

влиянием социального заказа населения на основе нормативно-правового регулирования

федеральным и областным законодательством в сфере общеобразовательной деятельности. Важнейшим принципом образовательной программы педагогический коллектив определил многообразие методов и содержания образования на всех его ступенях. В межаттестационный период сформировалась единая структура образовательной подготовки учащихся в пределах одной параллели:

Схема применения образовательных программ на начальном общем образовании:

1 – 4 классы – УМК «Школа России.».

Схема применения образовательных программ на основном общем образовании:

5 – 9 классы – общеобразовательные классы.

Представленная структура образовательной деятельности школы обеспечивается и применением современных образовательных программ и технологий:

- с целью сокращения учебной нагрузки учащихся и наиболее рационального использования учебного времени используются интегрированные курсы на всех ступенях

образования;

- мультимедийные технологии активно используются в процессе обучения, контролязнаний и подготовке к итоговой аттестации учащихся;

- активно внедряется метод исследовательских проектов при обучении физике, химии,географии и другим дисциплинам.Эти и другие методики позволяют повышать мотивацию образовательной деятельностиучащихся и ее результативность.

4. Учебный план

Учебный план МКОУ «Кобинская ООШ» сформирован на основании:

- федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№273-ФЗ;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального,

основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом

Министерства образования России от 5 марта 2004г. №1089;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от

10.09.2009г. № 373.

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.4.2.282110,

утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от

29.12.2010г. №189;

- регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области

на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утвержденного распоряжением министерства

образования Иркутской области от 12.08.2011г. №920-мр;

- Устава МКОУ «Кобинская ООШ»;

- образовательной программы (ФК ГОС) МКОУ «Кобинская ООШ», принятой решением педагогического совета (протокол №1 от 30.08.2015г.);

- образовательной программы начального общего образования (ФГОС) МКОУ «Кобинская ООШ», принятой решением педагогического совета (протокол №37/3 от 31.08.2011 г.) на2011-2015 учебные годы.

В пояснительной записке отражена главная идея, положенная в основу обновлениия содержания учебного плана - создание условий для достижения нового образовательного результата за счет изменения методов и технологий обучения.

По своей структуре учебный план МКОУ «Кобинская ООШ» соответствует региональному учебному плану общеобразовательных учреждений Иркутской области, утвержденному распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. №920-мр:

- инвариантная часть;

- региональный компонент;

- школьный компонент.

Федеральный  и региональный компоненты учебного плана составляют 196 часов – 91% от общегоколичества часов по плану.

Компонент образовательного учреждения учебного плана с учетом деления на группы составляет 19 часов – 9% от общего количества часов по плану.

Вывод:

Реализация учебного плана предоставляет возможность получения стандарта общего образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.

5. Расписание уроков

Расписание уроков соответствует гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологические правила СанПиН2.4.2.1178-02), утверждённым Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002г. № 44 и утверждено Роспотребнадзором. Расписание составлено с учётом динамики изменения физиологических функций и работоспособности, учащихся на протяжении учебного дня и недели и сложности предметов.

Продолжительность учебной недели в 1-х классах - 5 дней в первую смену; во 2-9-х

классах - шесть дней в одну смену.

В расписание введены две перемены по 20мин., остальные - по 10мин.

Часы школьного компонента проводят не ранее, чем через 40 минут после окончания уроков, в дни наименьшей нагрузки основных предметов.

6. Результативность организации учебного процесса

Показателями результативности организации учебного процесса являются успеваемость и качество знаний учащихся, результаты государственной (итоговой)аттестации.

Для анализа используются результаты освоения учащимися школы образовательных программ за три года.

Педагогическим коллективом обеспечено освоение учащимися государственных образовательных стандартов на базовом уровне .

 

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

100%

100%

100%

63%

64%

81%

 

Анализ результатов, отражающих результативность учебной деятельности учащихся, говорит о стабильных результатах успеваемости. Качество знаний по школе учащихся I и IIступеней повысилось на % с 44% в 2011-2012 учебном году до 81% в 2015-2016 учебном году.

7. Динамика основных показателей по предметам учебного плана

Мониторинг уровня обученности учащихся школы, мотивации учебной деятельности школьника, носит диагностический характер и проводится как со стороны администрации школы, так и самими педагогами. Итоги анализируются на совещаниях при директоре, заместителя директора, заседаниях ШМО и педагогических советах. Систематически осуществляется контроль состояния преподавания предметов и качества знаний учащихся. С этой целью проводятся контрольные и срезовые работы, тестирование, проверка техники чтения. Создан банк данных результатов экзаменационных работ.

 

Реализация основной образовательной программы начального общего образования

(ООП НОО)

ООП НОО обеспечивает достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.ООП НОО реализуется в школе первой ступени через учебный план и план внеурочной деятельности.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП) МКОУ «Кобинская ООШ» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (далее - приказ Минобрнауки России № 373).Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Согласно п.8 ФГОС основными результатами образования в начальной школе являются:

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся;

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать

свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и

сверстниками в учебном процессе (т.е. индивидуальный прогресс в основных сферах

личностного развития - эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции);

-духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривающее

принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

В 2011-2012 учебном году коллектив МКОУ «Кобинская ООШ» приступил к реализации

ФГОС в 1 классе начальной школы. На обучение по ФГОС перешли 6 человек. В 2012-2013 учебном году по ФГОС обучались 2класса (1 и 2классы), в которых обучалось 14 человек (8 и 6 человек соответственно).В 2013-2014 учебном году по ФГОС обучались 1, 2 и 3классы, в которых обучается 21 человек. В 2014-2015 учебном году по ФГОС обучались 1 по 6 класс – 34 человека. В 2015-2016 учебном году по ФГОС обучались 1 по 7 класс – 45 человек.

В МКОУ «Кобинская ООШ» переход на ФГОС осуществляется через:

-изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС;

-составление ООП;

-внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП;

-анализ соответствия кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации ООП в МКОУ «Кобинская ООШ» требованиям ФГОС;

-информирование родителей школьников всех ступеней обучения о подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального иосновного общего образования.

В МКОУ «Кобинская ООШ» созданы условия:

- материально-технические (спортивный зал, библиотека, два кабинета, оснащенные мультимедийным оборудованием,  в одном из которых установлена и интерактивная доска;

- нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ.

Разработана ООП в соответствии с требованиями ФГОС; разработаны и утвержденыпрограммы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;внесены изменения в локальные акты, которые регламентируют стимулирующие и компенсационные выплаты педагогам в связи с переходом на ФГОС; внесены изменения вдолжностные инструкции педагогов и заместителя директора по УВР в связи с переходомна ФГОС.

Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС в МКОУ «Кобинская ООШ» с 2015-2016 учебного года:

- педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ОУ на работу по ФГОС, разработаны необходимые для реализации ФГОС локальные документы;

- в план ВШК включены мероприятия по контролю введения ФГОС и реализации ООП в  школе;

- требуют доработки локальные акты по организации внеурочной деятельности в средних классах.

Задачи совершенствования нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС в МКОУ «Кобинская ООШ» в 2015/2016 учебном году:

- внести в план внутришкольного контроля ОУ в 2015/2016 уч. г. мероприятия по контролю введения ФГОС в 1-4-х  классах и 5-8-х классах  школы;

- доработать локальные акты по организации внеурочной деятельности в 1-8- хклассах;

- внести коррективы в ООП с учетом результатов реализации ФГОС в 2015-2016уч. г.

Мониторинг занятости учащихся во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в 1-х-8-х классах сформирована с учетом социального запроса родителей и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся. В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное).

Направление внеурочной

деятельности

Название кружков

 

духовно-нравственное

проект «Вахта памяти»

общеинтеллектуальное

кружок «Занимательная грамматика»

спортивно-оздоровительное

кружок «Юные спортсмены»

социальное

кружок «Земля – мой дом родной»

общекультурное

кружок «Умелые руки»

Оплата кружка «Земля – мой дом родной» производится по тарификации, остальные кружки и проект «Вахта памяти» оплачиваются из стимулирующего фонда.

В учебный план внеурочной деятельности 1-8-х классов заложены часы на проведение массовых внеурочных мероприятий, которые направлены на всестороннее развитие учащихся, на формирование у них универсальных учебных действий. Для реализации внеурочной деятельности используется оптимизационная модель (наоснове внутренних ресурсов школы).

Таблица 1

Количество часов внеурочной деятельности

 

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016уч.год

Кол-во классов

3

5

6

Кол-во часов в неделю

5 ч

 

Результаты исследования уровня сформированности УУД

1-7классах 2015-2016 учебный год

В течение 2015-20146года школа   работала по реализации ООП НОО и ООО МКОУ «Кобинская ООШ» и для достижения учащимися запланированных в нейобразовательных результатов педагоги были ориентированы на решение следующих задач:

1. Продолжение изучения ФГОС НОО и их реализация в 1- 7-х классах

2.Проведение мониторинга достижений учащимися по учебным предметам, позволяющим проследить предметные результаты обучения (традиционная контрольная работа), а также мониторинга формирования универсальных учебных действий в 1 – 7 -х классах, также общеучебных умений и навыков в через проведение итоговых комплексных работ.

Для определения уровня сформированности УУД в 3 классах использовалиськонтрольно-измерительные материалы: 3 класс «Мои достижения. Итоговые комплексные работы», авторы Логинова О.Б., Яковлева С.Г., Москва «Просвещение», 2011г. серия «Стандарты второго поколения».Согласно системе оценки качества достижений планируемых результатов ООП НОО сформированности метапредметных результатов обучения определяется по результатамвыполнения учащимися комплексной работы. Результат выполнения работы оценивается в бальной системе с последующим определением уровня сформированностиметапредметных умений: низкий, базовый, повышенный.

Выполняли итоговую комплексную работу 21 человек(1-3 класс), обучающихся поФГОС. Из них высокие результаты показали 12 учащихся (57%), успешно справившихся с заданиями основной и дополнительной частей, низкие результаты сформированностиУУД имеет 1 учащийся (5%).

Справились с заданиями базового уровня 20 учащихся 1-3 классов (95% ).

Таблица№1.Результаты сформированности УУД 1-3 класс

 

Всего уч-ся

Выполняли

КИР

Базовый

уровень

Из них

повышенный

уровень

Низкий

 

1 класс

7

100%

6 (100%)

2 (67%)

0 (0%)

2 класс

8

100%

8 (87,5%)

4 (57%)

1 (12,5%)

3 класс

8

100%

7 (100%)

4 (57%)

0 (0%)

4класс

8

100%

8(100%)

2(25%)

0(0%)

 

Комплексная письменная работа по параллелям 1-4 классов в конце учебного года и позволила проследить динамику формирования УУД, имеющих значение для всего процесса обучения, одной из целей которого является формирование регулятивных, познавательных универсальных учебных действий, в том числе чтение и работа с информацией.

Выводы и предложения:

1)Работу над проверяемыми умениями необходимо сделать регулярной, выстроить определённую систему заданий, направленную на развитие УУД;

2) формировать и развивать учебные действия через все предметы, чтобы они стали универсальными;

3) осуществлять показ и анализ готовых заданий, направленных на развитие УУД, их разъяснение (механизм выполнения) и оценку;

4) отслеживать уровень развития универсальных учебных умений учащихся и планировать дальнейшую работу по совершенствованию УУД через предметное и над предметное содержание;

5) изучать и анализировать уровень сформированности УУД и степень овладения предметными знаниями, их взаимовлияние.

Основное общее и среднее (полное) общее образование

Русский язык 5-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014 

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

98,9

48,8

52,8

 

               

По русскому языку снижение успеваемостине наблюдается. Качество знаний остется на прежнем уровне.Уровень обученности по русскому языку за 2 последних года высокий.

Литература 5-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014 

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

98

61

64

 

               

По литературе качество знаний имеет положительную динамику и за три года в среднемсоставляет 64,6%.

История 5-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

89

67

79

 

               

По истории за три года наблюдаются стабильные результаты успеваемости и повышение

качества знаний.

Обществознание 5-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014 

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

86

95

80

 

               

По обществознанию за три года наблюдается стопроцентная успеваемость и стабильное качество знаний.

Алгебра 7-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014 

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

48

48

42

 

               

По алгебре в текущем году наблюдается небольшое снижение (на 6%) качества знаний по

сравнению с прошлым годом.

Геометрия 7-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014 

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

48

48

40

 

               

По геометрии уровень обученности стабилен, качество знаний в среднем за три года - 45%.

Информатика 5-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014 

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

89

79

87

 

               

За три года наблюдаются стабильные показатели успеваемости и качества в связи с тем, что с 2009-2010 учебного года информатика введена в учебный план школы со 2-го класса.

География 6-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014 

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

90

69

80

 

               

По географии наблюдаются стабильные показатели успеваемости и качества знанийучащихся, средний показатель качества за три года – 80%.

Биология 6-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014 

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

96

71

83

 

               

За три года наблюдается стабильность успеваемости при небольшом снижении качества знаний(средний показатель за три года 83%).

Физика 7-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014 

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

78

68

74

 

               

За три года по физике наблюдаются стабильность успеваемости и повышение качествана  6% по сравнению с прошлым годом.

Химия 8-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

75

20

57

 

               

Средний показатель качества за три года – 51%.

Черчение 9 класс

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014 

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

100

20

60

 

               

Средний показатель качества за три года – 60%.

Технология 5-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014 

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

100

100

85

 

               

За три года результаты успеваемости стабильные - 100%, качество знаний снизилось на 15%.

Изобразительное искусство 5-8 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014 

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

100

86

100

 

               

Показатели обученности школьников по предмету высокие на протяжении трех лет.

ОБЖ5-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

75

69

61

 

               

 

За три года по предмету наблюдаются стабильные высокие результаты успеваемости и

качества.

Физическая культура 5-9 классы

Успеваемость, %

Качество, %

2013-2014 

2014-2015

2015-2016

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

100

100

100

92

98

100

 

               

По физической культуре результаты за три года стабильно высокие.

Выводы:

Педагогическим коллективом обеспечено освоение учащимися школы государственных образовательных стандартов на базовом уровне.

Направления совершенствования показателей по предметам:

- учителям математики наметить пути улучшения результатов учебной деятельности, через совершенствование форм и методов обучения, применение методикпродуктивного обучения;

- учителям-предметникам выстроить систему работы со слабоуспевающими

учащимися, через применение индивидуально-дифференцированного подхода в обучении;

- учителям-предметникам совершенствовать работу по освоению новых педагогических технологий, активнее включать в свою деятельность ИКТ;

- классным руководителям координировать совместную деятельность учителей предметников, родителей и учащихся по повышению качества знаний школьников.

Результаты окружных и районных олимпиад, конкурсов   в 2015 - 2016 учебном году.

 

 

1.Участие в районных конкурсах, мероприятиях

№ п/п

Наименование

Организатор конкурсов

Очные, дистанционные или с пом. Интернет

Класс

Количество участников

Результат

 

 «Мы рисуем улицу»

 Отдел ГИБДД по Братску и Братскому району

Очный

1-8

9

2 призера

 

2.       Участие в региональных конкурсах, мероприятиях

№ п/п

Наименование

Организатор конкурсов

Очные, дистанционные или с пом. Интернет

Класс

Количество участников

Результат

1.

Дистанционное региональное каллиграфическое соревнование «Золотое перо»

 Иркутский региональный педагогический клуб «Перспектива»

Очный

1-5

18

5 призеров

2.

Конкурс детских рисунков «Они сражались за Родину»

Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия»

Очный

5,6

5

3 призера

 

3.                           Участие во всероссийских конкурсах

№ п/п

Наименование

Организатор конкурсов

Очные, дистанционные или с пом. Интернет

Класс

Количество участников

Результат

1.

 Конкурс по ОБЖ «Спасатели»

ОО ЧРО Академия информатизации образования

Очный

5,6,7

7

1-е место

2.

Предметные олимпиады

ООО «Центр поддержки талантливой молодежи»г.Бийск,Алтайский край

Очный

5-9

18

4 призера

                                             

4.Итоговая таблица по участию в конкурсах, мероприятиях

 

№ п/п

 

 

 

Количество конкурсов

Из них

Количество участников

Результаты

Очные

Дистанционные

Дистанционные с помощью Интернет

1

Участие в районных конкурсах, мероприятиях

1

1

 

 

9

2 призера

2

Участие в региональных конкурсах, мероприятиях

4

2

 

 

23

8 призеров

3

Участие в международных конкурсах, мероприятиях

-

-

-

-

-

-

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

10 призеров

 

Достижения педагогов в 2015 - 2016  учебном году

 

№ п\п

ФИО педагога

Название конкурса, мероприятия

Уровень

Результат

 

1.

 Лотц Н.С.

«Мы рисуем улицу»

районный

2 призера

 

2

 Казакова Л.А.

 

Дистанционное региональное каллиграфическое соревнование «Золотое перо»

всероссийский

Сертификат куратора

 

Общероссийская олимпиада «Олимпус» по русскому языку

всероссийский

1 победитель,4 призера

 

 

 

 

 

3

 Гниденко Л.Л.

 

 Конкурс детских рисунков «Они сражались за Родину»

всероссийский

3 призера