УТВЕРЖДЕН:

Приказом по школе

№          от        2017г.

Директор  МКОУ «Кобинская ООШ»

______________  Л.М. Оводнева

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Кобинская ООШ»

Братского района

Иркутской области

на 2017-2018 учебный год

(начальное общее образование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

1.Общие положения

1.1.Учебный  план МКОУ «Кобинская ООШ» является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам по классам. 

1.2.Особенностью  2017/2018 учебного года  является реализация образовательных программ, обеспечивающих стандарты общего образования второго (федеральные государственные образовательные  стандарты (далее – ФГОС) поколения. Образовательная деятельность МКОУ «Кобинская ООШ» в 2017-2018 учебном году осуществляется в двух зданиях , расположенных в  с.Кобь, Братского района, Иркутской области, ул.Школьная д.1Б. 

1.3.  На уровне  начального общего образования в 1 – 4 классах реализуется ФГОС НОО; на уровне основного общего образования – в 5-9 классах-  ФГОС ООО.  

          В связи с этим Учебный план МКОУ «Кобинская ООШ»  на 2017/2018 учебный год  сформирован:

         Учебный план для обучающихся по ФГОС (1 – 4 классы, 5 - 9 классы) в соответствии с

-- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.3 ст.28);

  ФГОС начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 22.09.2011 г. №2357);

  ФГОС  основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утверждённым  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от 29. 06. 2011г. № 85).

 Кроме того, нормативно-правовую основу разработки данного учебного плана   составляют:

  Основная образовательная программа начального общего образования;

- Основная образовательная программа основного общего образования;

- Календарный учебный  график МКОУ «Кобинская ООШ»  на 2017 – 2018 учебный год, расписание уроков, факультативных занятий  и  другие нормативные правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность ОУ,

 -рабочие программы по учебным предметам учебного плана на 2017/2018 учебный год;

 -  Устав МКОУ «Кобинская ООШ»;

        Учебный план   на 2017/2018  учебный год разработан в преемственности с планом 2016/2017  учебного года,  с учетом образовательного спроса (анкетирование, опрос), кадрового потенциала и исходя из возможностей школы.

1.4. Содержание и структура учебного плана МКОУ «Кобинская ООШ»   определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, а также  требованиями целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МКОУ «Кобинская ООШ», сформулированными в Уставе учреждения, Образовательных программах, Программе развития.

1.5. Учебный план на 2017/2018 учебный год, обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями от 29. 06. 2011г. № 85), и в соответствии с ФГОС НОО,  ФГОС ООО и ФБУП-2004 (с изменениями от 1 февраля 2012  г. № 74) предусматривает: 

      нормативный срок освоения для начального общего образования –  4 года    (максимальное количество учебных занятий за 4 года – 3345 час.);  

      нормативный срок освоения для основного общего образования –  5 лет (максимальное количество учебных занятий за  5 лет– 6020 час.);

                                    2. Начальное  общее образование

В 2017/2018 учебном году на первом уровне обучения  скомплектовано 3  класса-комплекта. Цели и задачи образования в  начальной школе:

  формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- формирование общей культуры обучающихся, их творческой активности, самостоятельности;

– формирование готовности обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

– духовно-нравственное, социальное, личностное развитие обучающегося.

      Организация учебного процесса, в том числе планирование предельно допустимой недельной нагрузки, осуществляется в соответствии с Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении  СанПиН 2.4.2. 2821- 10  «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям  и организации обучения в  ОУ».  Уровень начального общего образования МКОУ «Кобинская ООШ»  в 2016/2017  учебном году работает в следующем режиме:

           продолжительность учебного года – в 1-х классах 33 учебные недели, во 2-4-х классах 34 учебные недели;

           продолжительность учебной недели – в 1-4-х классах 5 дней.

           обязательная недельная нагрузка обучающихся – в 1-х классах 21 час, во 2-4-х  классах 23 часа, при  5-ти дневной учебной неделе;

           продолжительность урока – в 1-х классах в первом полугодии (сентябрь-октябрь) по 3 урока в день  продолжительностью 30 минут каждый. В  ноябре-декабре – по 4 урока по 30 минут каждый; во втором полугодии – по 4 урока по 40 минут каждый;  во 2-4 классах– 40 минут.

В сентябре-октябре четвертый урок в 1-х классах проводится в форме: экскурсий, подвижных игр на свежем воздухе.

       Продолжительность учебного года, каникул, другие режимные моменты определены в Календарном учебном графике школы.

 

                           2.1. Особенности учебного плана 1-4-х классов,

 реализующих ФГОС НОО

   

      Учебный план  для 1-4-х классов, реализующих ФГОС НОО, составлен на основе перспективного учебного плана,  являющегося  неотъемлемой частью основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Кобинская ООШ».  Учебный  план на 2017 – 2018 учебный год  является инструментом реализации ООП НОО и достижения запланированных образовательных результатов в текущем учебном году.

Структура  Учебного плана включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательных отношений.

          В учебном плане  1-4-х классов   ФГОС НОО установлено  соотношение между  обязательной частью и  частью, формируемой участниками образовательных отношений:  

       обязательной частью – 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

      часть, формируемая участниками образовательных отношений – 20 процентов.

   Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана  в совокупности не  превышает величину недельной образовательной нагрузки.

 В  обязательной части учебного плана  определен состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования. В учебном плане начальной школы обязательная часть  сохранена в полном объеме и представлена образовательными областями: «Филология», «Математика», «Естествознание»,  «Искусство», «Технология», «Физическая культура». Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса по 2 часа в неделю.

          Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию образовательных потребностей индивидуальных потребностей обучающихся и их законных представителей, отражает специфику МКОУ  «Кобинская ООШ» посредством введения учебных  предметов и курсов:

           Предмет информатика во 2-4 классах. Поскольку в базисном учебном плане в обязательной части отсутствует отдельный предмет Информатика, в части, формируемой участниками образовательного процесса, с целью формирования компьютерной грамотности. 

          Введение  факультативного курса «Подвижные игры» в 1 классе, вводится  с целью предупреждения заболеваний,формирования личности, обладающей стремлением к заботе о своем здоровье,  раскрытие  оздоровительных возможностей человека, умением вести здоровый образ жизни, способствует общефизическому развитию.     

          В 2017-2018 учебном году во исполнение поручения президента Российской Федерации на основании вышеперечисленных нормативных документов в четвертом классе проводится комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики». Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями( законными представителями) обучающихся. В 2017-2018 учебном году по запросу родителей (законных представителей) обучающихся организовано изучение двух модулей: «Основы православной культуры» и

                                      2.2. Внеурочная деятельность

Для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по направлениям образования и развития личности на основе результатов изучения и диагностики запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) для обучающихся 1-4 классов, реализующих ФГОС НОО, организуется внеурочная деятельность.

     Внеурочная деятельность для 1-4-х классов организуется по направлениям:

- общеинтеллектуальное;

-общекультурное;

-духовно-нравственное;

-спортивно-оздоровительное;

-социальное

     Формы организации, объем внеурочной деятельности на первом уровне  обучения  определены в отдельном документе – «План внеурочной деятельности», который является неотъемлемой частью ООП (п.19.10 ФГОС НОО). Допустимая наполняемость групп для организации внеурочной деятельности – 15-20 человек, (СанПиН 2.4.4.1251-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 г. № 27).

План внеурочной деятельности  нацелен на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности и является частью образовательного процесса на уровне начального  общего образования. Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей. Образовательное учреждение предоставляет учащимся и их родителям возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

         Внеурочная деятельность организуется через дополнительное образование, работу классного руководителя.

           Количество часов внеурочной деятельности распределено следующим образом: в первых классах из 374 годовых часов 68 часов  - на массовые мероприятия (соревнования, конференции, экскурсии, художественное творчество, социальные практики  и т.д.), во вторых  классах всего- 272, - 68 часов  - на массовые мероприятия (соревнования, конференции, экскурсии, художественное творчество, социальные практики  и т.д.) , в третьих классах – 306, 68 часов  - на массовые мероприятия (соревнования, конференции, экскурсии, художественное творчество, социальные практики  и т.д.),  в четвертых  классах из 330 часов 68 часов  - на массовые мероприятия (соревнования, конференции, экскурсии, художественное творчество, социальные практики  и т.д.).

            В плане внеурочной деятельности часы, отведенные на массовые  мероприятия суммируются  и  учитываются в общих годовых часах и исключаются из максимально допустимой нагрузки на 1 обучающегося (недельной и годовой).  В план массовых мероприятий включена практическая часть интегрированных межпредметных модулей, что соответственно является продолжением урочной деятельности и работает на достижение  планируемых результатов, заложенных в ООП НОО.

 Организация внеурочной деятельности осуществляется  программами, разработанными учителями нашей  школы :

·        Кружок «Юные спортсмены». Кружок предполагает формирование культуры общения со сверстниками, укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости)

·        Проект «Вахта Памяти». Проект направлен на  воспитание патриотизма, чувства гордости за свое Отечество и малую родину

·        Кружок «Земля – мой дом родной».  Программа кружка предполагает изучение материала, который позволит дать базовые знания обучающимся об окружающем мире, а также заложит основы на изучение в дальнейшем таких предметов, как биология и география

·        Кружок «Занимательная  грамматика». Направлен на формирование мотивации изучения русского языка, развитие познавательной деятельности;

·         Учебный курс «Детская риторика». Программа  курса предполагает развитие творческих способностей учащихся, формирование эстетического вкуса, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.  Дети научатся правилам хорошего тона, изучат разные речевые жанры, также в программу курса входит работа с текстом и составление этикетных диалогов. 

 

План и программа внеурочной деятельности учащихся 1 – 4 класса представляет собой отдельный документ и приложена к учебному плану. 

3. Промежуточная аттестация

Освоение общеобразовательных программ, в том числе отдельных частей или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, формы и порядок которой определены Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (приказ № 194/1 от  22.08.2013).

           

            Формы промежуточной аттестации в 2017-2018 учебном году

 

Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

Время проведения промежуточной аттестации

2-4классы

Интегрированная работа по русскому языку, математике, окружающему миру

Конец учебного года

2-4классы

Творческий проект  (технология, ИЗО)

Конец учебного года

3-4 классы

Немецкий язык

Лексико-грамматический тест

Конец учебного года

5 классы

Интегрированная контрольная работа

Конец учебного года

Творческий проект ( литература, история, обществознание, биология, география, ИЗО, технология)

Конец учебного года

6 классы

 

 

Интегрированная контрольная работа

Конец учебного года

Русский язык

Математика

Тестирование

Конец учебного года

 

 

Немецкий язык

Лексико-грамматический тест

Конец учебного года

История

Тестирование

Конец учебного года

7 класс

Русский язык

Математика

Физика

Биология

Обществознание

Тестирование

Конец учебного года

8 класс

Русский язык

Математика

Тестирование

Конец учебного года

География

Тестирование

Конец учебного года

Обществознание

Тестирование

Конец учебного года

Физика

Тестирование

Конец учебного года

9 класс

Литература

Сочинение

По итогам года

Русский.язык, математика

обществознание , химия, иностранный язык

Тестирование

Конец учебного года

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН:

Приказом по школе

№          от        2017г.

Директор  МКОУ «Кобинская ООШ»

______________  Л.М. Оводнева

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Кобинская ООШ»

Братского района

Иркутской области

на 2017-2018 учебный год

(основное общее образование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

1.Общие положения

1.1.Учебный  план МКОУ «Кобинская ООШ» является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам по классам. 

1.2. Образовательная деятельность МКОУ «Кобинская ООШ» в 2017-2018 учебном году осуществляется в двух зданиях, расположенных в  с. Кобь, Братского района, Иркутской области, ул. Школьная д.1Б. 

 1.3.  На уровне  начального общего образования в 1 – 4 классах реализуется ФГОС НОО; на уровне основного общего образования – в 5-9  классах - ФГОС ООО.

В связи с этим Учебный план МКОУ «Кобинская ООШ»  на 2016/2017 учебный год  сформирован:

 

·        Учебный план для обучающихся по ФГОС (1 – 4 классы, 5-9классы) в соответствии с

-- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.3 ст.28);

  ФГОС начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 22.09.2011 г. №2357);

  ФГОС  основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утверждённым  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от 29. 06. 2011г. № 85).

          Кроме того, нормативно-правовую основу разработки данного учебного плана   составляют:

  Основная образовательная программа начального общего образования;

- Основная образовательная программа основного общего образования

- Календарный учебный  график МКОУ «Кобинская ООШ»  на 2017 – 2018 учебный год, расписание уроков, факультативных занятий  и  другие нормативные правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность ОУ,

- рабочие программы по учебным предметам учебного плана на 2017/2018 учебный год;

 -  Устав МКОУ «Кобинская ООШ»;

Учебный план   на 2017/2018  учебный год разработан в преемственности с планом 2016/2017  учебного года,  с учетом образовательного спроса (анкетирование, опрос), кадрового потенциала и исходя из возможностей школы.

1.4. Содержание и структура учебного плана МКОУ «Кобинская ООШ»   определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, а также целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МКОУ «Кобинская ООШ», сформулированными в Уставе учреждения, Образовательных программах, Программе развития.

1.5. Учебный план на 2017/2018 учебный год, обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями от 29. 06. 2011г. № 85), и в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО  предусматривает: 

      нормативный срок освоения для начального общего образования –  4 года    (максимальное количество учебных занятий за 4 года – 3345 час.);  

      нормативный срок освоения для основного общего образования –  5 лет (максимальное количество учебных занятий за  5 лет– 6020 час.);

                                    2.  Основное общее образование.

В 2017/2018 учебном году на уровне основного общего образования  скомплектовано 4 классов-комплектов.

На уровне основного общего образования путем реализации учебного плана решаются следующие задачи:

·        формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основных наук;

·        повышение мотивации учения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей;

·        углубление внутренней дифференциации обучения в классах базовой общеобразовательной подготовки.

При конструировании учебного плана в 5-9 класах учитываются  принципиальные особенности  организации образовательного процесса на уровне основного общего образования:

1)     усиление роли вариативной части  учебного плана с целью включения в учебный процесс нескольких видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и внеурочных);

2)      важное  место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули. Основная цель подобных  модулей – координация учебных предметов основной школы, а также социализация подростков;

 

2.1.Особенности учебного плана 5-9 классов,  реализующих ФГОС ООО

 

В  МКОУ «Кобинская ООШ»   сформированы 5,6,7,8 и 9 класс реализующих ФГОС основного общего образования. Все эти  классы имеют общеобразовательную направленность. В учебном плане  5-9-х классов по   ФГОС ООО установлено  соотношение между  обязательной частью и  частью, формируемой участниками образовательных отношений:  

       обязательной частью – 70 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

      часть, формируемая участниками образовательных отношений – 30 процентов.

В  обязательной части учебного плана определен состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам  обучения,  и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного основного общего образования.

 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с их запросами, а также, отражает специфику МКОУ «Кобинская ООШ» и предусматривает введение следующих предметов и спецкурсов:

Обязательные предметы: «Информатика и ИКТ» в 5 и 6 классах, «Обществознание»  в 5 классе, «ОБЖ» в 5 и 6 классах, «Литература Восточной Сибири» в 5 и 6 классе.

 Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

       Согласно ФГОС основного общего образования обязательная часть учебного плана 5 класса содержит предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России». В переходный период при осуществлении поэтапного введения ФГОС в пятые классы придут школьники, изучившие в 4 классе данный предмет в полном объеме. В связи с этим в 2017-2018 учебном году  занятия по данной предметной области будут проводится  через реализацию программы воспитания и социализации, а также  через включение тем духовно-нравственного и этнокультурного направления в предметы других образовательных областей: литературы, истории, географии.

2.2. Организация внеурочной деятельности

В 2017 – 2018 учебном году в МКОУ «Кобинская ООШ», продолжена организация   внеурочной деятельности, в 5-9-х классах.

       Согласно ООП ООО организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Эта деятельность позволяет эффективно решать  задачи  воспитания и социализации обучающихся.

     Внеурочная деятельность в 5 – 9 классах будет осуществляться по пяти направлениям: интеллектуальному, духовно – нравственному, общекультурному, социальному, спортивно – оздоровительному и в соответствии с программой развития школы. Система внеурочной деятельности школьников предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий, а также учитывает индивидуальную занятость учащихся в системе дополнительного образования в рамках школы и вне школы, участие учащихся в школьном и классном самоуправлении, а также подготовку и проведение мероприятий в соответствии с Планом воспитательной работы школы.

      В 5, 6, 7, 8 и 9 классах по запросам родителей (законных представителей) обучающихся и по желанию учащихся вводятся кружки и учебный курс:

·        Кружок «Мой край  родной». Программа кружка предполагает углубленное изучение природы родного края, ее ресурсов, а также экологически грамотного поведения в природе

·        Кружок «Мир вокруг нас». Кружок рассчитан на получение и расширение знаний обучающихся об окружающем мире, повышение качества биологического образования на основе применения современных ИКТ

·         Курс «Школа звукорежиссера». Направлен на знакомство с профессией  звукорежиссера, с работой в программе  «AdobeAudition»,обучающиеся получат возможность научится выполнять настройку оборудования, монтаж звуковых файлов. Курс закончится выполнением проектной работы.

 

·        Кружок «Кладовая слов русского языка». Программа кружка направлена на разностороннее изучение значения слова, его особенностей и его функционирования в составе фразеологизма, пословиц, крылатых выражений.

·         Кружок «Занимательная информатика. Работа в программе Word». Кружок направлен на развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика», познакомить школьников с основными свойствами информации, формирование общеучебных умений и навыков, памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления.

 План и программа внеурочной деятельности учащихся 5 – 9 классов  с учетом требования к преемственности основной образовательной программы основной школы по отношению к основной образовательной программе начальной школы (п.17 ФГОС ООО) представляет собой отдельный документ и приложена к учебному плану. 

 

2.3.Особенности учебного плана 9  класса.

 

Учебный план для  9  класса, реализующего программу ФГОС ООО на 2017/2018 учебный год  содержит обязательную часть  и компонент образовательного учреждения.

 Обязательная часть  в 9 классе  представлен в полном объеме следующими образовательными областями и образовательными компонентами:

·        «Филология» – русский язык, литература, английский язык;

·        «Математика» –  алгебра, геометрия,   информатика и ИКТ;

·        «Естествознание» –  биология, физика, химия;

·        «Обществознание» – история, обществознание, география;

·        «Технология» – черчение;

·        «Физическая культура» – физическая культура, ОБЖ

 Образовательный  компонент представлен курсами:  

·        «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 1 час в неделю,

·        «География Иркутской области» в объеме 1 час в неделю,

·        Технология «Черчение» в объеме 1 часа в неделю.

Час «Искусства» в 9 классе используется на учебный предмет «Черчение». 

Компонент образовательного учреждения распределен по образовательным областям:«Филология»,  «Обществознание»,«Физическая культура и ОБЖ», «Биология»  представлен следующими курсами.

 - факультативный курс « Оказание первой медицинской помощи» вводится  с целью предупреждения заболеваний, вредных привычек, формирования личности, обладающей стремлением к заботе о своем здоровье,  раскрытие  оздоровительных возможностей человека, умением вести здоровый образ жизни правилам оказания первой медицинской помощи»

 

- факультативный курс «Микромир» направлен на изучение материала, позволяющего не только повторить и обобщить знакомый материал, но и целенаправленно в системе подготовиться экзамена по данному предмету.

-факультативный курс «Твоя профессиональная карьера» позволит учащимся познакомится с различными профессиями, поможет определится с выбором будущей профессии.

                                            

                                               3. Промежуточная аттестация

Освоение общеобразовательных программ, в том числе отдельных частей или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, формы и порядок которой определены Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (приказ № 194/1 от  22.08.2013).

Формы промежуточной аттестации в 2017-2018 учебном году

Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

Время проведения промежуточной аттестации

1-4классы

Интегрированная работа по русскому языку, математике, окружающему миру

Конец учебного года

2-4классы

Творческий проект  (технология, ИЗО)

Конец учебного года

3-4 классы

Немецкий язык

Лексико-грамматический тест

Конец учебного года

5 классы

Интегрированная контрольная работа

Конец учебного года

Творческий проект ( литература, история, обществознание, биология, география, ИЗО,технология)

Конец учебного года

6 классы

 

 

Интегрированная контрольная работа

Конец учебного года

Русский язык

Математика

Тестирование

Конец учебного года

 

 

Немецкий язык

Лексико-грамматический тест

Конец учебного года

История

Тестирование

Конец учебного года

7 класс

Русский язык

Математика

Физика

Биология

Обществознание

Тестирование

Конец учебного года

8 класс

Русский язык

Математика

Тестирование

Конец учебного года

География

Тестирование

Конец учебного года

Обществознание

Тестирование

Конец учебного года

Физика

Тестирование

Конец учебного года

9 класс

Литература

Сочинение

По итогам года

Русский.язык, математика

обществознание , химия, иностранный язык

Тестирование

Конец учебного года

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

                                     УТВЕРЖДЕН:

Приказом по школе

№          от        2017г.

Директор  МКОУ «Кобинская ООШ»

______________  Л.М. Оводнева

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

индивидуального обучения по адаптированной   основной  общеобразовательной

программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

                   муниципального казенного общеобразовательного учреждения

                                                 «Кобинская ООШ»

Братского района

Иркутской области

на 2017-2018 учебный год

(начальное общее образование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

1.     Общие положения

             Учебный план индивидуального обучения  МКОУ «Кобинская ООШ» является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение, на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования. Индивидуальное обучение  – это форма образования, которую ребенок получает в школе, но процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Нормативная база индивидуального обучения  определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

           Учебный план для  обучения детей, обучающихся по  индивидуальному учебному плану по программе начального  общего образования,  разработан на основе следующих нормативных документов:

-   Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г.                  № 273-ФЗ;

-   Приказ МО РФ от 09.03.04г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов МО РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

-   ФГОС начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 22.09.2011 г. №2357);

-   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированного  Минюстом РФ 03.03.2011 регистрационный № 19993 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

-   Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1015 (ред. от 28.05.2014г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего, основного общего и среднего общего образования», зарегистрированного Минюстом РФ 01.10.2013г. № 30067

-   Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей инвалидов на дому» от 18.07.1996г.  № 861;

-   Рекомендации  министерства  образования  Иркутской  области  (письмо от 22.07.2016 № 55-37-7456/16)

-   Письмо Министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 г

«Рекомендации по формированию учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями на 2017-2018 учебный год».

       В 2017-2018 учебном году на уровне начального  общего образования индивидуальное обучение  по  медицинским показаниям организовано  для обучающейся 4 класса Гребневой Яны.

       Учебный план ориентирован на 34 учебные недели. На основе учебного плана организован учебно-воспитательный процесс по 5-ти дневной учебной неделе, продолжительность урока 40 минут.

Учебный план предусматривает овладение знаниями на базовом уровне обязательных учебных часов единых для общеобразовательных учреждений. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами за счет индивидуальной работы на уроках.

В структуру индивидуального учебного плана на основе ФГОС входит часть, формируемая участниками образовательных отношений.

В учебном плане отражены подходы к реализации целей образовательной программы:                   

1. Реализует общеобразовательные программы индивидуального обучения, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально – волевой сферы.

2. Обеспечение щадящего режима проведения занятий. Учащиеся учатся по индивидуальному учебному плану по согласованию с родителями (законными представителями).                   

3. Создание условий для адаптации и социализации учащихся, формирования у них коммуникативных навыков. 

              Недельная учебная нагрузка обучающихся установлена в соответствии с заключением медицинского учреждения (справкой врачебной комиссии (ВК)) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).                                                                                                                                                                                                                               

Максимальная нагрузка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  в учебном плане соответствует допустимым нормам СанПиН, в объеме:

4       Класс – 23  часа.

2.     На уровне начального общего образования (ФГОС)

 

Начальное образование является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Уровень начального общего образования обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Структура учебного плана.

Предметные области учебного плана объединяет восемь учебных предметов:

1. Русский язык.

2. Чтение.

3. Речевая практика.

4. Математика.

5. Мир природы и человека.

6. Музыка.

7.Изобразительное искусство.

 8.Физическая культура.

9. Ручной труд.

          Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей.

1.Филология  (Русский язык. Литературное чтение. Иностранный язык.)     

Формирование первоначального представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

2.Математика (Математика)

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

3.Обществознание и естествознание (Мир природы и человека)     

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4. Искусство (Изобразительное искусство. Музыка) 

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

5.Технология (Ручной труд)  

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

       Внеурочная деятельность

Для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по направлениям образования и развития личности на основе результатов изучения и диагностики запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) для обучающихся 1-4 классов, реализующих ФГОС НОО, организуется внеурочная деятельность.

     Внеурочная деятельность для 1-4-х классов организуется по направлениям:

- общеинтеллектуальное;

-общекультурное;

-духовно-нравственное;

-спортивно-оздоровительное;

-социальное

     Формы организации, объем внеурочной деятельности на четвертом  уровне  обучения  определены в отдельном документе – «План внеурочной деятельности», который является неотъемлемой частью ООП (п.19.10 ФГОС НОО).

       План внеурочной деятельности  нацелен на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности и является частью образовательного процесса на уровне начального  общего образования. Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей. Образовательное учреждение предоставляет учащимся и их родителям возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

       Внеурочная деятельность организуется через дополнительное образование, работу классного руководителя.

        В плане внеурочной деятельности часы, отведенные на массовые  мероприятия суммируются  и  учитываются в общих годовых часах и исключаются из максимально допустимой нагрузки на 1 обучающегося (недельной и годовой).  В план массовых мероприятий включена практическая часть интегрированных межпредметных модулей, что соответственно является продолжением урочной деятельности и работает на достижение  планируемых результатов, заложенных в ООП НОО.

          Организация внеурочной деятельности осуществляется  программами, разработанными учителями нашей  школы: кружок «Юные спортсмены», проект «Вахта Памяти», кружок «Земля – мой дом родной», кружок «Занимательная  грамматика», учебный  курс  «Детская риторика».

         План и программа внеурочной деятельности учащихся  1-4  представляет собой отдельный документ и приложена к учебному плану. 

3.     Промежуточная аттестация

 

      Освоение общеобразовательных программ, в том числе отдельных частей или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, формы и порядок которой определены Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (приказ № 194/1 от  22.08.2013).

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формы промежуточной аттестации в 2016-2017 учебном году

 

Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

Время проведения промежуточной аттестации

1-4классы

Интегрированная работа по русскому языку, математике, окружающему миру

Конец учебного года

2-4классы

Творческий проект  (технология, ИЗО)

Конец учебного года

3-4 классы

Английский язык

Лексико-грамматический тест

Конец учебного года

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебный план МКОУ «Кобинская ООШ», реализующей программу индивидуального обучения для детей  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

IV класс

Образовательные области

Классы

Учебные

предметы

Количество часов в год

Всего

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1. Русский язык.

1.2. Чтение

1.3. Речевая практика

 3

4

2

3

4

2

2. Математика

2.1. Математика

4

4

3. Естествознание

3.1. Мир природы и человека

1

1

4. Искусство

4.1. Музыка

4.2. Изобразительное искусство

1

1

1

1

5. Физическая культура

5.1. Физическая культура

3

3

6. Технологии

6.1. Ручной труд

1

1

Итого

20

20

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

ОРКСЭ

комплексный учебный курс "Основы религи озных культур и светской этики"

 

1

1

Филология

Немецкий язык

1

1

Математика

Информатика

1

1

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

23

23

         

Индивидуальный учебный план обучающейся

Гребневой Яны Александровны

(ФИО)

 

ученицы 4  класса  МКОУ « Кобинская ООШ»

 

Установлена недельная учебная нагрузка 23 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план МКОУ "Кобинская ООШ" Братского района Иркутской области, реализующего программы начального общего, основного общего образования на 2015-2016 учебный год. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Предметные области Учебные предметы  Количество часов в неделю  Всего по ступени  Часы РБУП 1 класс _6уч.  * 2 класс 3уч. 3 класс 8уч. 2+3 кл.-компл. * 4 класс 9уч. * Обязательная часть                   Филология Русский язык 4 4/4 4 4   4/4 4 4/4 12 Литературное чтение 4 4/4 4 4   4/4 3 3/3 11 Иностранный язык     2 2   2/2 2 2/2 4 Математика и информатика Математика 4 4/4 4 4   4/4 4 4/4 12 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2/2 2 2   2/2 2 2/2 6 Искусство Музыка 1 1/1 1 1   1/1 1 1/1 3 Изобразительное искусство 1 1/1 1 1   1/1 1 1/1 3 ОРКСЭ комплексный учебный курс "Основы религи озных культур и светской этики"             1 1/1 1 Технология  Технология  1 1/1 1 1   1/1 1 1/1 3 Физическая культура  Физическая культура 3 3/3 3 3   3/3 3 3/3 9 ИТОГО   20 20/20 22 22   22/22 22 22/22 64/64 Часть, формируемая участниками образовательного процесса                    Факультатив "Подвижные игры"   1 1/1             1   Информатика     1 1   1/1 1 1/1 2 ИТОГО   1 1/1 1 1   1/1 1 1/1 3 Максимально-допустимая недельная нагрузка на 1 обучающегося 21 21/21 23 23   23/23 23 23/23 67 ИТОГО суммарное количество часов 21 21/21 23 23   23/23 23 23/23 67 С учетом деления на группы   21 21/21 23 23   23/23 23 23/23 67 *-суммарное количество часов по параллели /с учетом деления на группы